?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jun. 15th, 2010

В бесконечной какой-то унылости этого лета ковыряюсь в старых альбомах на диске D. Хотел запостить сюда каких-нибудь фотографий из поездок, позитивненьких, чтобы натыкаться потом периодически и вдохновляться - мало ль, сподоблюсь вдруг все-таки в августе куда-нибудь выбраться.
Но наткнулся вдруг на старые свои рисунки. Сканил их когда-то для Вечерней Москвы, закинул потом на диск, сейчас увидел, и проперла вдруг ностальгия.
Когда я поступил в мед, я перестал рисовать широкоформатные полотна. Во-первых, перестал по идеологическим соображениям, ибо, решив менять субъективную реальность свою, решил и, так сказать, до основания расфигачить всё предыдущее, включая ни в чем не повинные часовни...
Во-вторых, не было времени. Вечера уходили на изучение непростых медицинских и не очень предметов, а оставшиеся свободные минутки/часы на безудержное пьянство в компании сокурсников и сокурсниц.
Вдохновение, тем не менее, на первом-то курсе еще оставалось. Как рудиментарный хвост-копчик. Этот рудиментарный хвост заставлял меня рисовать в лекционных и семинарских тетрадях, и, поскольку тетради приходили от этого в негодность (а их надо было предъявлять на зачетах, между прочим), то я со временем пришел к тому, что брал с собой на семинар стопку бумаги А4, и пока слушал лекцию/думал на семинаре, на автомате что-то калякал. Поскольку делал это на автомате, то рисунки по большей части отражали напряженную работу моего подсознания. По большей части ничего интересного не было, но некоторые рисунки мне нравились, да вот и сейчас, попав случайно на глаза, порадовали душу.



Вот эта птичка транстемпорировалась сюда прямо с лекции по физиологии. Тяжкая была лекция, тяжкая сама по себе, тяжкая моим похмельем, тяжкая какой-то проблемой, что пытался я тогда решить (сути самой проблемы уже не помню). До сих пор недоумеваю, каким боком та проблема отноислась к птицам и яйцам. Думаю, никак, скорее всего, метафора яйца и курицы просто всплыла из помойки подсознания и правила сама себя до полного самопроявления.

Photobucket

А это Машенька. Машеньку меня попросила нарисовать Танька на семинаре по биохимии. Машеньку из сказки про трех медведей. Почему Таньке захотелось именно Машеньку, и именно из трех медведей - ума не приложу. Думаю, что на ее подсознание, в свою очередь, повлиял анекдот про Машеньку и кроватки медведей, что циркулировал по институту незадолго до этого.
Машеньку нарисовал, горжусь собой. Мой любимый рисунок, пожалуй.

Photobucket

Эта помойка - тоже с биохимии. Как я ее рисовал - вообще не помню. И почему - тоже не помню. Думаю, рука требовала сферических форм под обсуждаемые на семинаре циклы биохимических превращений.

Photobucket

А эти два отвратительные червя - аккурат с политологии. Был такой предмет курсе на втором. Занимал, зараза, туеву хучу часов, бесполезен был на 150 процентов, тратил то самое время, которое могло бы быть с пользой потрачено на анатомию или, на худой конец, алкоголь. И прогулять его было нельзя, ибо бесполезность предмета с лихвой компенсировалась строгостью его преподавателей.
Нарисовал сначала змей, вылупляющихся из яиц. Шахматы созрели уже в процессе, чтобы как-то скомпенсировать сюжет и композицию.

Photobucket

А это мне очень хотелось все бросить и уехать на хер, ибо дело было к лету. Куда-нибудь в Заполярье (что я потом и сделал). Занятие, на котором рисовал - не помню, карандашами раскрашивал уже после.

Photobucket

И еще одна птичка, нелюбимая. На военной кафедре нарисованная. На лекции о химическом оружии.

Photobucket

И просто домик. Просто нравится. Где и когда рисовал - не помню. Думаю, что на анатомии, позитивный был предмет, и рисовалось на лекциях по анатомии позитивно.

Photobucket

Вот такая вот помойка подсознания.
Пойду спать и видеть сны.
promo dr_jamais февраль 19, 2018 10:00 30
Buy for 1 000 tokens
Этот вопрос от пациентов встречается в моей практике довольно часто, и отвечать на него всякий раз непросто, потому что долго, и немного противоречиво. Действительно, с одной стороны, во всех учебниках по онкологии описана классическая аббревиатура ABCDE, где критерий D - diameter - заявлен как…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
paperbased
Jun. 14th, 2010 09:11 pm (UTC)
игорь, какой ты талантливый! неужели ты вообще не рисуешь больше? как же так? запости еще?
dr_jamais
Jun. 15th, 2010 04:32 am (UTC)
Не, Кать, не рисую... в конце второго курса как отрезало однажды. Высшие силы решили, что раз я не хочу этим заниматься, то не фиг на меня тратиться вдохновением :)
Постить больше нечего: все что было нарисовано до института, продано, и я тогда ничего не фотографировал. Все, что в институте - тоже, либо продано, либо раздарено.
Собственно, и эти все картинки подарены, просто они в Москве, и была возможность их сфотографировать. Остальные - бог весть где.
totev
Jun. 14th, 2010 10:02 pm (UTC)
Очень здорово!
dr_jamais
Jun. 15th, 2010 04:33 am (UTC)
Спасибо )
loybukanah
Jun. 15th, 2010 06:21 am (UTC)
Однако, в тебе закопан талант иллюстратора! :о)
dr_jamais
Jun. 15th, 2010 08:09 am (UTC)
Он не закопан, он кремирован :)
loybukanah
Jun. 15th, 2010 08:12 am (UTC)
таланты не горят :о)
dr_jamais
Jun. 15th, 2010 08:15 am (UTC)
Зато неплохо развеиваются по ветру ))
tangersecond
Jun. 15th, 2010 07:10 am (UTC)
бросить всё нахер
здОрово, блин... от домика и паровозика какая-то прям тоскааа...
dr_jamais
Jun. 15th, 2010 08:09 am (UTC)
Re: бросить всё нахер
Странно, рисунки домиков, по идее, наоборот, должны теперь вызывать у тебя душевнй подъем :)
micha_matrenin
Jun. 15th, 2010 08:08 am (UTC)
Классно! Очень!
Пойду настрочу в высшые инстанции, может, тебе выдадут немножко вдохновения, если ты вдруг решишь продолжить.
Очень понравилось!
dr_jamais
Jun. 15th, 2010 08:10 am (UTC)
Спасибо :)
Но я вряд ли решу продолжить, нынче время других забав :)
lagartolga
Jun. 15th, 2010 12:40 pm (UTC)
Обалденно!
Змеюки с шахматами - зе бэст!

Откремируй все обратно, пожалуйста, мы попросим вселенную.
dr_jamais
Jun. 16th, 2010 09:25 am (UTC)
Спасибо )
Вселенную - сложно, лучше начнем с карты Москвы в масштабе один к одному :)
ole_lukoe
Jun. 16th, 2010 11:53 pm (UTC)
блин, а где картинка с вокзалом? давай на стенку повесим, а?!
dr_jamais
Jun. 17th, 2010 03:20 am (UTC)
Ээээ...хороший вопрос, конечно, где она :)
(Anonymous)
Jul. 7th, 2010 12:08 pm (UTC)
Добрый день!
Прошу прощения, что обращаюсь через журнал, но-интересует Ваше мнение , как профессионала, по вот какому вопросу.
Роль травмирования существующих невусов в развитии меланомы.
Скажем так-интересуюсь данным вопросом, и сложилось двоякое мнение. С одной стороны-среди отечественных специалистов существует достаточно твердая убежденность в том, что травма невуса-есть прямо коррелирующее действие с его малигнизацией. С другой стороны-общался с некоторым количеством американских специалистов-в большинстве своем люди ставят под сомнение данную связь, указывая основным фактором малигнизации солнце (UVB излучение).
Стал смотреть литературу, и обнаружил следующую тенденцию. Среди более фундаментальных-но одновременно с этим и старых трудов-преобладает первая точка зрения. Так, к примеру-в данной работе:
Malignant melanoma of the skin: the relationship to trauma.
A. J. Lea
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2311860/?page=1
показано, что порядка 30 процентов меланом связано с предшествующей травмой невусов.
С другой стороны, в более поздних работах видим, что данное утверждение подвергается сомнению. Так:
The role of trauma in the melanoma formation.
J BUON. 2002 Oct-Dec;7(4):347-50
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17955578
читаем буквально следующее:
"The results revealed that a history for trauma on a preexisting pigmented skin lesion was associated with elevated, still not statistically significant, risk for CMM formation"
Или:
Trauma and melanoma formation: a true association?
Br J Dermatol. 2000 Oct;143(4):749-53.
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11069451
"A review of epidemiological, clinical and scientific research indicates that there seems to be no evidence for single or persistent traumatic events as a causative factor for melanoma formation."
В издании:
Fitzpatrick's Color Atlas and Synopsis of Clinical Dermatology, 6e Copyright 2009
читаем буквально следующее:
"Melanocytic NMN never become malignant
because of manipulation or trauma. In those
cases where this was claimed, the lesion was
initially a melanoma." (с 181).
Интересно Ваше мнение, как профессионала, занимающегося проблемой.
dr_jamais
Jul. 7th, 2010 03:46 pm (UTC)
Мое мнение: однократная травма не связана с развитием меланомы, а роль постоянной травматизации изучена недостаточно.
Распространенное мнение о связи травмы и меланомы исходит из следующего: больные часто указывают, что стали замечать изменения в невусе после его травмы, сопровождавшейся длительным кровотечением. После этого эти больные обращаются к врачу, выполняется удаление образования, устанавливается диагноз меланома. И складывается впечатление о связи травмы и развитии меланомы на основании анамнестических даных.
Однако, при гистологических исследованиях таких меланом, устанавливается стадия pT1b и выше, в гистологическом исследовании описывается наличие изъязвления в опухоли.
И все дело в том, что появления изъязвления, для которого характерна кровоточивость при малейшей травме, есть стадия/форма развития опухоли. То есть, не травма вызывает какие-то измненения в опухоли, а уже кровотощая при малейшей травме опухоль впервые обращает на себя внимание больного или врача.
Если же взять ту популяцию больных, у которых опухоль не изъязвлена (а-стадии), то никаких травм в анамнезе там не будет, выявление опухоли будет связано либо с ранним обращением больного, информированного средствами массовой информации о меланоме, либо случайной находкой врача при осмотре.
В России большинство меланом кожи выявляется на стадиях pT3 и выше, в большинстве своем это уже узловые формы опухолей, с изъязвлением. С этим связано, вероятно, более широкое распространение в России мнения о связи травмы и меланомы. В мире же в целом это мнение не столь распространено, поскольку отсутстствуют прямые докзательства наличия такой связи, а предпосылки к появлению предрассудка о связи понятны и очевидны.
Вот, как-то так.
Что касается УФ и развития меланомы - да, там связь подверждена, но она не столь проста как кажется на первый взгляд, но об этом я тут не буду - все ж журнал мой не посвящен меланоме :)
(Anonymous)
Jul. 8th, 2010 04:21 am (UTC)
Спасибо огромное за ответ!
Позволю себе задать Вам еще один вопрос-прежде чем исчезнуть (уж не обессудьте-не всегда поговоришь с компетентным человеком!):

http://www.modernmedicine.com/modernmedicine/Modern+Medicine+Now/Melanoma-diagnosis-treatment-improved-with-new-ima/ArticleStandard/Article/detail/676349?ref=25
(стр.2 цит):

""RCM uses a low-powered laser to produce a very high-resolution image, down to the single-cell level," that one can analyze with the same criteria used in conventional histologic diagnosis of melanoma, Dr. Ferris says. With trained users, RCM has been shown to possess diagnostic accuracy similar to that of dermoscopy (Terushkin V, Halpern AC. Hematol Oncol Clin North Am. 2009 Jun;23(3):481-500).

"The principle is similar to ultrasound. But instead of waves, it's based on optical reflectivity," says Harold S. Rabinovitz, M.D., clinical professor of dermatology, University of Miami School of Medicine, Miami. A commercial RCM product (VivaScope, Lucid) allows for horizontal-plane visualization of structures and cellular detail of the epidermis, the DE junction and the superficial dermis, he says.

Specifically, RCM uses a point light source to illuminate a small spot within the tissue. "The light is then reflected from the tissue and conducted through a pinhole into a detector, and reflected back into a computer screen," Dr. Rabinovitz says. To image areas of up to 0.5 mm deep, the confocal microscope scans the light beam several times and "stitches" together a sequence of images to produce a mosaic across a plane parallel to the skin's surface, much like a dermatoscope does, he says.


When using horizontal mode to image a basal cell carcinoma (BCC) in the stratum granulosum, Dr. Rabinovitz says, RCM allows one to see dark silhouettes, which represent tumor islands, in deeper layers. Commonly, thickened collagen surrounds these islands, along with characteristic linear vessels, he adds.

In stacked mode, he says, "Instead of imaging in a horizontal plane, one goes in a vertical plane. So you can actually trace cells down hair follicles."

The ability to aid in evaluation of subtle lesions that may present unremarkably on dermoscopic evaluation represents a key consideration with RCM. In this regard, one study compared the sensitivity and specificity of dermoscopic diagnoses versus diagnoses produced through RCM. Investigators analyzed 203 nevi and 123 melanomas (median Breslow thickness: 0.54 mm) that had been excised based on clinical suspicion. "All RCM and dermoscopy diagnoses were performed blindly to the histologic diagnosis," Dr. Rabinovitz says.

In the study population, RCM showed a specificity of 68 percent for diagnosing melanoma, versus 32 percent for dermoscopy (Guitera P, Pellacani G, Longo C, et al. J Invest Dermatol. 2009 Jan;129(1):131-138. Epub 2008 Jul 17). "That is, RCM correctly diagnosed lesions as nevi more commonly," Dr. Rabinovitz says. Additionally, RCM showed slightly better sensitivity — 91 percent versus 89 percent. RCM also improved diagnoses of light-colored lesions, where it showed a specificity of 84 percent, versus 39 percent for dermoscopy.

In a separate analysis, RCM also accurately diagnosed 100 nonbiopsied lesions that were clinically and dermoscopically diagnosed as benign nevi. When researchers combined dermoscopy and RCM in the diagnosis of melanoma, Dr. Rabinovitz says, "They found that sensitivity increased to 98 percent, but specificity decreased to 22 percent." However, both dermoscopy and RCM accurately identified only four of 25 Spitz nevi.

"Dermatologists have difficulty with flat, pigmented melanocytic and nonmelanocytic neoplasms on sun-damaged skin, because they often have similar clinical features," Dr. Rabinovitz says. Examples include lichen planus-like keratoses, melanomas, BCCs, solar lentigines, atypical melanocytic proliferations and early seborrheic keratoses. "Clinically, they're tough, and they can also be difficult dermoscopically. That's why we need tools such as RCM," he says."

(и-единственное на сегодняшний день рыночное воплощение принципа):
http://www.lucid-tech.com/store.asp?pid=28543
http://www.indigo-estetik.ru/index.php?p=articles&ida=8

Как Вам подобная методика диагностики?
dr_jamais
Jul. 8th, 2010 05:19 am (UTC)
Да, это интересная методика диагностики.
Недостатки - высокая стоимость аппаратуры (а сам принцип скрининга подразумевает, что способ обследования должен быть максимально дешевым, дерматоскопия как раз этому требованию соотвествует, обеспечивая хорошее соотношение цена-качество: эффективность диагностики 85-90% при стоимости аппарата от 1200 евро, такую цену может себе позволить практически любая поликлиника, дерматологический или онкологический кабинет), и недостаточная все-таки изученность возможностей метода на сегодняшний день.
Мы вели переговоры с производителем одного из конфокальных микроскопов насчет того, чтобы провести клинические исследования метода у нас. Не договорились, они хотели, чтобы центр приобрел аппарат, центр хотел, чтобы его предоставили на тестирование :)

dr_jamais
Jul. 8th, 2010 05:22 am (UTC)
Кстати, а чего Вы анонимно-то? :)
И если не секрет, чем обусловлен интерес к проблеме?
livemama
Jul. 22nd, 2010 03:53 am (UTC)
рисунки шикарные,и комментарии к ним(к рисункам)повеселили.Доктор можно с Вами подружиться?
dr_jamais
Jul. 22nd, 2010 06:10 pm (UTC)
Да, конечно :)
livemama
Jul. 23rd, 2010 02:59 am (UTC)
hoshiko_sinnen
Sep. 28th, 2010 10:56 pm (UTC)
Мне, почему-то, кажется, что вдохновение к Вам однажды вернется (или очень хочется в это верить)

Да, работы интересны! *продолжает рассматривать технику и восхищаться*
dr_jamais
Oct. 19th, 2010 06:46 pm (UTC)
Спасибо! Ну, у меня теперь другие формы реализации этого самого вдохновения :)
Художественное - вряд ли вернется, у меня ничего никогда не возвращалось, если однажды ушло :)
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel