?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поражают, конечно, комментаторы в лентах про РАН, пишущие о фундаментальной науке как бесполезном явлении, которое "ваще не надо финансировать, ибо страшно далеки эти ученые от простого народа и его потребностей".

Потребности у них...

Нет, они всерьез полагают, что их сраный, потребный им, айфон изобретен лично Стивеном Джобсом, а таблетка, выпиваемая утром - только фармкопанией, которая ее выпустила? Что свой "Дом-2" и сериал "Пацаны" они смотрят благодаря изобретателю телевизора, а не физикам, открывшим в свое время радиоволны? Что чистую воду они пьют благодаря изобретателям фильтров, а не благодаря философам и биологам, которые однажды поняли, что помимо видимой жизни есть невидимая, и эта невидимая не всегда полезна?

Они просыпаются в своих уютных квартирках многоэтажных домов, которые могут существовать только потому, что существует математика, инструментами которой пользуются проектировщики и строители. Пьют свой чай или кофе на воде, нагретой электричеством, явившемся прикладным продуктом предшествующих открытий в области физики. Едут на работу на высокотехнологичных устройствах, само существование которых немыслимо без предшествующих работ по понимаю сути механики, химии, физики, и только затем практической реализации понимания этой сути в разработку этих устройств. Работают за своими компьютерами и ноутбуками, и тут даже говорить бессмысленно, благодаря каким открытиям фундаментальной науки эти девайсы, помогающие раскладывать им пасьянсы, сидеть на мамбе, и поливать ученых говном в ЖЖ, вообще присутствуют в их уютном мирке.

Они летают в свои отпуска и командировки на самолетах, и они полагают, что самолеты существуют благодаря авиаконструкторам Боинг и Эрбас? Ои хрустят попкорном в конотеатрах, считая, то возможность посмотреть заокеанского Бреда Пита им подарила кинокомпания и кинопрокатчик? Они продляют свою жизнь и сохраняют свое здоровье, пользуя хирургию, лучевую и лекарственную терапию, и они полагают, что в этом исключительная заслуга практических врачей и фармакологов?

Если вы так считаете, я вас разочарую: без создания в свое время периодической таблицы элементов не было бы не то, что вашей утренней таблетки от давления, но и всего остального. Ни дома, в котором вы живете, ни машины, в которой вы ездите, ни метро, ни телевизора, ни айфона, ни компьюетера, в котором вы пишете свои убогие комментарии о бессмысленности фундаментальной науки и полезности лишь прикладной.
Без периодической таблицы и химиков, без математиков, без теоретических физиков, без биологов... и даже без философов, историков и филологов - не было бы этого вашего уютненького, перенаселенного местами мирка, обеспечивающего вам комфорт, безопасность, и возможности изливать дремучий идиотизм в глобальную информационную сеть Интернет.
promo dr_jamais february 19, 2018 10:00 30
Buy for 1 000 tokens
Этот вопрос от пациентов встречается в моей практике довольно часто, и отвечать на него всякий раз непросто, потому что долго, и немного противоречиво. Действительно, с одной стороны, во всех учебниках по онкологии описана классическая аббревиатура ABCDE, где критерий D - diameter - заявлен как…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zateevo
Sep. 17th, 2013 05:36 am (UTC)
+ милльярд секстильонов


знаю реально умных и образованных людей, которые считают. что их высоколбым детям надо учить китайский язык, если они хотят созидать. потому что именно в Китае всё и ДЕЛАЮТ!
Ъ!
dr_jamais
Sep. 17th, 2013 06:16 am (UTC)
О... в Китае, кстати, сейчас в науку вкладывают столько, и условия такие создают, что туда уже и серьезные исследователи уезжают :)
(no subject) - zateevo - Sep. 17th, 2013 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Sep. 18th, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
s4astliva
Sep. 17th, 2013 06:03 am (UTC)
Очень верно,
С ужасом думаю, что будет еще лет через 10-20..., когда поколение тех, кого еще учили, учили думать и кто сам стремился к знаниям, вообще растворится в массе тех, о которых пост (

dr_jamais
Sep. 17th, 2013 06:12 am (UTC)
Ну у меня все-таки есть надежда, что все-таки что-то изменится... образование - достаточно выгодная вещь в перспективе, многие будут его получать хотя бы из этих соображений. Хотя само по себе наличие образования почему-то не всегда решающий фактор, идиотизма не исключает.
uncle_grue
Sep. 17th, 2013 06:07 am (UTC)
Даже Райкинский персонаж знал, что за то, что электросчетчик можно запустить крутиться в обратную сторону, нужно благодарить Фарадея: "Спа-си-бо, Ми-ша! Спа-си-бо!"
:-)

p.s. По теме +100
dr_jamais
Sep. 17th, 2013 06:15 am (UTC)
Райкин - старая школа, он-то конечно, знал :) Он и о существовании греческого зала знал :))
Ныне же уже и Райкина не помнят, и даже Петросян уже смотрится интеллигентом на фоне "камеди клаба" :)
analogi4no
Sep. 17th, 2013 06:26 am (UTC)
Меня несколько замкнуло. Вы не шутите? Такие статьи правда кто-то пишет? Беда, огорченье
dr_jamais
Sep. 17th, 2013 06:38 am (UTC)
Не статьи. Комментариев таких полно в свете событий с РАН.
(no subject) - analogi4no - Sep. 17th, 2013 06:42 am (UTC) - Expand
alekasandra
Sep. 17th, 2013 06:32 am (UTC)
Вспомнилась сразу цитата с баша

"shvedka: Нет, ну вы только посмотрите на него. Сидит этакая офисная планктонина, таращится в матрицу на тонкопленочных транзисторах, разработанную в Принстоне, интегральная схема аж жужжит, в тонких пленках в винте гигантское магнетосопротивление наблюдается… а наш красавец сидит и думу думает о том, что от физиков один вред. Что физики – они заигрались совсем в свои никому нахрен не нужные игрушки, что вот запустят они Большой Адронный Коллайдер, и станет планктонине плохо – потому как она точно знает, что оттуда хэдкрабы полезут, а обращению с монтировкой наша планктонина не обучена… Страшно жить, короче. Тогда берет планктонина клавиатурку, открывает жежешечку и строчит о том, какие эти физики гады и как от них жить невозможно. И мысля его со скоростью света отправляется к другим офисным леммингам. С помощью полупроводниковых гетероструктур товарища Алферова.
shvedka: А планктонине страшно, конечно. Потому как злобные физики никак не могут объяснить, почему их Большая Штука не рванет немедленно после запуска. И действительно – не могут. Правда, о том планктонина не задумывается, что они ей вообще мало что могут объяснить – потому как в школе планктонина физику не учила, в институте вообще не появлялась, да и не преподавали там этой зауми… А ученый – он, с другой стороны, тоже цирковое училище не заканчивал, в пантомиме не силен и на пальцах бозон Хиггса хрен покажет. Поэтому полная некоммуникабельность у ученого с планктониной."
dr_jamais
Sep. 17th, 2013 06:41 am (UTC)
О, вот-вот-вот, это почти оно :)
Я не люблю все эти штампы про планктон, хомячков, но в остальном мысль передана верно :)
nerjaveika
Sep. 17th, 2013 07:12 am (UTC)
Так точно, что и добавить нечего.
rusty_spur
Sep. 17th, 2013 08:08 am (UTC)
> Если вы так считаете, я вас разочарую...

Да, не было бы не только айфонов и автомобилей а многих пишущих (да даже наверно их родителей...)
dr_jamais
Sep. 17th, 2013 08:45 am (UTC)
И это тоже, да...
ubpskh
Sep. 17th, 2013 09:43 am (UTC)
Не, ну это как-то совсем глупо - не понимать тех очевидных вещей, о которых вы пишете

Возможно, эти люди говорят не про науку вообще, а про совершенно конкретную российскую академическую науку, по которой и так уже 90е/2000е годы паровым катком проехали и от которой уже мало что живого осталось

Возможно, они считают, что Россия и так прекрасно проживет в качестве страны третьего мира в то время, как науку будут тянуть развитые страны вроде США, Европы и Китая. Все равно ведь практических приложений не только фундаментальной, но даже и прикладной науке в родном отечестве найти сложно: тут из-за голландской болезни и особенностей работы госорганов уже существующие производства дохнут, чего уж о создании новых говорить и о внедрении каких-то научных разработок.

Возможно, это просто такая концепция стратегического пути развития, в которой стране не только не нужна наука и практические специалисты (помимо управленцев и бухгалтеров), но и собственно в жителях нужда отсутствует? Ведь с точки зрения нынешнего состояния государственных финансов страны, население - это чистый пассив, гораздо выгоднее от него избавиться и спокойно качать себе нефть, а работы по обслуживанию трубы отдать на аутсорсинг

Edited at 2013-09-17 09:44 am (UTC)
m_melnikova
Sep. 17th, 2013 11:35 am (UTC)
+1000, доктор! Удивительно, только сегодня об этом думала, но Вы выразили мои мысли даже лучше, чем я их пыталась в своей голове сформулировать!
С математиками и химиками фундаментальными еще более-менее, но вот нужность филологии объяснять - реально неблагодарное занятие(((
dr_jamais
Sep. 17th, 2013 03:57 pm (UTC)
Чтобы кому-то что-то объяснить, нужно, чтобы субъект желал понять объяснение. Так что можно и не пытаться в большей части случаев, увы.
chudiki
Sep. 17th, 2013 01:21 pm (UTC)
Да-да, мы дармоеды и далеки от народа. Я это слышу постоянно. Ну а то что в РАН старики - это закономерно, они не свалили на запады в 90е, зато тут выжали по полной. Разгонять верхушку надо - это всем понятно, но достанется простым научникам жеж. У нас молодежи хоть сертификаты раздали, так за 16 тыс теперь 5 лет работать. А есть кто уже не у дел, и вышел в тираж - и до сих пор по общагам, за копейки.
dr_jamais
Sep. 17th, 2013 03:55 pm (UTC)
Боюсь, этого не объяснить.
maerowdm
Sep. 17th, 2013 08:02 pm (UTC)
Ну, слава всевышнему, я не одинок. А то я уже даже стал расстраиваться.
chinz
Sep. 18th, 2013 06:34 am (UTC)
Поскольку я была неоднократно замечена в высказываниях, которые при желании можно расценить как "против науки ваще", хочу заметить, что сторонники позиции "разогнать эту РАН к чертовой бабушке", к коим я всецело отношусь, далеко не всегда являются противниками фундаментальной науки. Но что поделать, если институт философии РАН (привожу только тот пример, в котором уверена лично) не имеет ни малейшего отношения к науке, к философии и к жизни вообще, равно как и практической значимости не имеет тоже? Уверена, с другими ее институтами не лучше.

Кстати, справедливости ради, прикладная наука часто является не следствием, а причиной и/или предшественницей фундаментальных открытий. Пиво придумали на эн тыщ лет раньше, чем Пастер родился, а в древнем Китае вообще теоретической науки не было, как и в Египте, однако пирамидам, пороху и компасу это появиться не помешало. А вот Бэкона, так фанатично преданного науке, его наука-то и погубила в виде банальной курицы:)))
dr_jamais
Sep. 18th, 2013 06:43 am (UTC)
Не, я про другие высказывания, именно про фундаментальную науку, а не собственно про реформу.

Что касается РАН, тут могут быть разные мнения. Лично я не согласен с реформой потому, что коснется она не членов президиума, не дач-земель-квартир в конечном итоге, а финансирования исследований и тех, кто пашет. Как реформа РАМН ударила не по известно кому, а по нам и больным. Нельзя чиновникам доверять управлять финансами науки. Из существующих возможностей та, что есть сейчас, представляет меньшее зло, чем то, во то это все выльется. Это мое мнение.

Ну а про первичность курицы и яйца спорить бессмысленно :)
(no subject) - ugryumy - Sep. 18th, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prygskok - Oct. 8th, 2013 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mayskaya_groza - Feb. 4th, 2014 08:11 pm (UTC) - Expand
shvarz
Sep. 18th, 2013 12:45 pm (UTC)
Однако подавляющее большинство перечисленных вами открытий были сделаны не с помощью государственного финансирования, а с помощью частного капитала и меценатства.
dr_jamais
Sep. 18th, 2013 12:51 pm (UTC)
Развейте свою мысль, пожалуйста.
(no subject) - shvarz - Sep. 18th, 2013 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Sep. 18th, 2013 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Sep. 18th, 2013 01:17 pm (UTC) - Expand
noradyn
Sep. 29th, 2013 07:42 pm (UTC)
Бешено плюсую. Получилась почти цитата из Хайнлайна)
hiselen
Oct. 1st, 2013 06:00 am (UTC)
Ой! Как Правильно написали! И Доходчиво! Распечатать и повесить в каждом офисе! Не поймут, так хоть прочтут.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel