?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не прошло и полугода после регистрации Зелборафа в России, как он наконец появился в продаже. Что само по себе радует. Но цена...

 photo zelboraf_zps7a0d2433.jpg

Одна упаковка - на неделю лечения. Режим приема постоянный, до прогрессирования заболевания.
Что примечательно, эффекты на Зелборафе обычно не длительные, и, к.м.к., стоимость препарата, который дает в большинстве случаев лишь временный эффект, не должна быть такой запредельной.

Хоть я и понимаю необходимость для фармкомпании отбить деньги, затраченные на создание препарата и его исследования, и получить прибыль, и оплачивать новые исследования, но не могу и не понимать, что такие цены на всё появляющиеся новые препараты приведут в ближайшие годы к коллапсу нашей отрасли.
promo dr_jamais february 19, 2018 10:00 30
Buy for 1 000 tokens
Этот вопрос от пациентов встречается в моей практике довольно часто, и отвечать на него всякий раз непросто, потому что долго, и немного противоречиво. Действительно, с одной стороны, во всех учебниках по онкологии описана классическая аббревиатура ABCDE, где критерий D - diameter - заявлен как…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
borntobeacat
Mar. 7th, 2014 09:14 am (UTC)
Онкология... Наверное, самое дорогое и прибыльное на фармрынке...
dr_jamais
Mar. 7th, 2014 09:18 am (UTC)
Самое дорогое - да. Самое прибыльное - нет. Виагра была прибыльней. Да и много чего еще, особенно Аспирин.
borntobeacat
Mar. 7th, 2014 09:24 am (UTC)
Я имела в виду по наценке на одну упаковку. Но это надо наших спросить, почем он у поставщиков хотя бы.

А так то да, нош-па, виагра и т.д.
zateevo
Mar. 7th, 2014 09:18 am (UTC)
а что значит "не длительный эффект" - не излечивает?
dr_jamais
Mar. 7th, 2014 09:22 am (UTC)
Не излечивает. У большинства больных, которым показан этот препарат, дает временный эффект - уменьшение размеров метастазов (правда, порой довольно сильное уменьшение), потом опухоль "приспосабливается", и болезнь прогрессирует дальше.
zateevo
Mar. 7th, 2014 09:25 am (UTC)
тогдаЗАЧЕМ?
borntobeacat
Mar. 7th, 2014 09:27 am (UTC)
Жизнь продлить, не?
zateevo
Mar. 7th, 2014 09:36 am (UTC)
эффект - короткий.
цена ломовая.
в случае предрекаемого коллапса отраслевого здравоохранения платить или не платить придётся родственникам.

РОДНЫМ придётся принимать решение, блин.
dr_jamais
Mar. 7th, 2014 09:59 am (UTC)
Так и сейчас принимать решение родственникам или пациенту. Лечение Зелборафом государством пока не оплачивается в России. Но продление жизни часто ценно само по себе, и эффект в виде уменьшения опухолевой массы - тоже (может, например, обеспечить возможность применения других методов лечения).
zateevo
Mar. 7th, 2014 10:14 am (UTC)
да чёрт его знает, где критерий ценности жизни больного при наличии родных живых в условиях ТАКОЙ стоимости лекарств.

не дай Бог решать.
zateevo
Mar. 7th, 2014 10:15 am (UTC)
в смысле ценности дополнительного КОРОТКОГО срока жизни.
dr_jamais
Mar. 7th, 2014 10:26 am (UTC)
Да, я понял мысль. Действительно, не дай бог. Но из вариантов "отсутствие шансов" и "хоть какая-то надежда" чаще выбирают надежду.
analogi4no
Mar. 7th, 2014 09:33 am (UTC)
Печально
dr_jamais
Mar. 7th, 2014 10:12 am (UTC)
Да уж.
(Deleted comment)
dr_jamais
Mar. 7th, 2014 04:13 pm (UTC)
Ну, на роль провидца я, конечно, не претендую, она мне не очень удается, эта роль, но на мой взгляд сейчас ситуация хуже, чем десять-двадцать лет назад. Тогда столь дорогие препараты были выдающимся явлением, сейчас же мы приходим к тому, что эти препараты в ближайшем будущем будут составлять основной арсенал лечения в онкологии. Да уже местами составляют. Где взять на это денег в масштабе систем здравоохранений, если лечение любого онкологического заболевания будет запредельно дорого?
Я упоминал как-то об этом тут: http://dr-jamais.livejournal.com/183884.html, это не только российская проблема.
(Deleted comment)
dr_jamais
Mar. 8th, 2014 08:27 pm (UTC)
Re: Хм!
Да... грустно улыбаемся и машем - такое будет наше кредо на следующее десятилетие, видимо :)
grand_damme
Mar. 7th, 2014 01:17 pm (UTC)
Любопытный препарат, побочки впечатлили:

"Новая первичная меланома. В клинических исследованиях сообщалось о новой первичной меланоме. В описанных случаях лечение было хирургическим. После хирургического удаления опухоли пациенты могли продолжать прием препарата без коррекции дозы. Следует проводить мониторинг на предмет поражений кожи." и т.д.

http://pda.compendium.com.ua/info/211016/roche/zelboraf
dr_jamais
Mar. 7th, 2014 04:15 pm (UTC)
Насчет новой первичной меланомы там не все просто, но опухолевые поражения кожи на этом препарате - да, бывает.
dok_zlo
Jan. 28th, 2015 06:52 pm (UTC)
http://doktor-killer.livejournal.com/3828535.html комментарии людей поразили. хотел написать пост на эту тему, но подумал что у тебя лучше получится.
dr_jamais
Jan. 28th, 2015 07:40 pm (UTC)
Знаешь, я уже не знаю, что на эту тему писать...
Об эффективности сбора средств я отдельный пост уже писал. О том, откуда берутся такие цены - тоже. О том, что осуждать (да и обсуждать) любые попытки сбора средств - и об этом отдельный пост был. Моя позиция тут - что человек чай не с топором на улицу выходит, его право просить, право остальных - давать или не давать.
Есть ли смысл в данном сборе - я сказать не могу: зависит и от наличия BRAF-мутации, и от распространенности процесса, и от того, хватит ли у них средств продолжать достаточно долго. Миллиона налолго точно не хватит. Если ему подходит это лечение, и если будет эффект (что вероятно) он будет длиться сколько-то времени. Сколько? Месяц? Несколько месяцев? Год? Все это время ему нало будет покупать препарат, а если он будет лечится в Израиле, то и оплачивать все дополнительное - обследования, консультации. Миллион рублей тут - это так, размяться. В России эти препараты бесплатно получить пока нельзя. Купить за свои деньги и лечиться тут - можно, это дешевле, но все равно очень дорого. Можно пытаится попасть в какую-то программу, но это непросто: и жесткие критерии включения, и ограниченный набор. Что им делать? Я без понятия.
У Вересаева был описан эпизод с рабочим с заболеванием легких. Где доктор ему говорит: "Вам надо ехать в Баден-Баден". И все понимают бессмысленность такой рекомендации. Ну да, надо, но куда он поедет...
Тут та же ситуация, в общем-то. Сто лет прошло, ничего не меняется.
Что я тут могу написать. Пусть собирают, может, получится. Может, это что-то изменит. Квартиру бы продавать не рекомендовал, это точно ничего само по себе не изменит.
Не медицинские это все вопросы, социальные. Что я тут могу писать...
Комментаторов обсуждать не хочу. В ДК давно уже адов паноптикум в комментах, экспертов на любую тему, хейтеров, интернет-психопатов. Давно перестал читать, ибо противно.
dok_zlo
Jan. 28th, 2015 08:25 pm (UTC)
понятно:(
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel