?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первая ласточка

Оригинал взят у valkiriarf в Первая ласточка
Я сейчас обращусь к послевоенному поколению. Это такое "открытое письмо" будет, ладно? И уточню: к послевоенному поколению России. Уехавшие, скорее всего, не при чем...

Сразу оговорюсь, что на данные мысли меня натолкнули три  источника:

Первый. Пост в doktor-killer о том, какие непрофессиональные неврологи нынче пошли в поликлиниках. Чтобы не напрягать вас, копипаста (скопирую, короче):
Мужчина, 60 лет, в течение 6 месяцев жалобы на боли в левой ноге и прогрессирующие нарушения мочеиспускания. Визуализация не проводилась. Получал упорное лечение НПВС, мильгаммой и физиотерапией без внятного эффекта, в связи с чем обратился на консультацию. При осмотре: масса тела 42 кг (потерял около 30 кг, о чем неоднократно сообщал врачу), кахексия, интоксикация. Хроническая постгеморрагическая анемия. В неврологическом статусе: радикулопатия S1 слева, затруднения мочеиспускания. Стул на протяжении полугода (!) со значительной примесью крови. При МРТ - гигантская опухоль левой боковой массы крестца с инфильтрацией малого таза и частичным разрушением тазобедренного сустава. При онкопоиске в течение 2 часов выявлен распадающийся рак сигмовидной кишки с почти полной обтурацией просвета, метастазами по всей брюшной полости.

И длинный-длинный холивар (бесплодная перепалка комментирующих). Виноватыми признаны: система здравоохранения страны, чиновники, врач и сам пациент. Печально, конечно, но...

Вставлю тут свои 5 копеек: именно вам сейчас нужно быть особенно внимательными к своему здоровью и что называется "онконастороженными". Краткие советы - тут. Потому что в стране идет модернизация (очередное реформирование) медицины: закрываются стационары, делается упор на полностью развалившееся и деградировавшее поликлиническое звено. Поэтому в больницы вы будете попадать тогда, когда "уже поздно", а к врачам поликлиники с приветствием "зачем приперся, старый черт?". Короче, в стане делается все, чтобы приучить вас к платной медицине. Именно ваше поколение должно медленно, но верно, прийти к осознанию необходимости платить за медицинскую помощь. Потому что все остальные поколения практически уже пришли к этому. Одни вы и тормозите.

Второй.. И вот тут вспомнилась статья про то, как Вице-президент Российской медицинской ассоциации (член Комитета гражданских инициатив, Член Бюро Исполкома Пироговского движения врачей, короче, уважаемый во врачебной среде товарищ 1939, заметьте, года рождения) Юрий Михайлович Комаров анализирует наполеоновские планы Минздрава и приходит к выводу, что снизить смертность к 2020 году не удастся. Почему? А потому, что в старший возраст вступят беби-бумеры (поколение так называемой послевоенной компенсаторной волны рождаемости) середины 50-х. Ваше поколение. Которое приходит в систему здравоохранения, так сказать, на "ремонтно-восстановительные работы". Потому что вы - поколение в целом здоровых людей. Но как ни перестраивай больницы, люди здоровее не станут. Прирост смертности гарантирован. Но идет политика ужесточения мер к больницам при росте смертности в них. Объясняю: в наших больницах НЕЛЬЗЯ умирать. Их за это штрафуют. Поэтому умирать выписывают домой. Объяснений будет предоставлено вашим родным навалом: и койко-день, и загруженность больницы, и ваше желание умереть в кругу родных и близких. И даже наличием хосписов, которых, к сожалению. в стране практически нет. И вот-вот будет улучшение со снабжением онкологических больных наркотическими лекарственными средствами на дому. Прямо вот-вот... Осталось каких-то лет 20 подождать...

Вы уже поняли, что тот 60-ти летний мужчина, ходивший к неврологу с болями в спине, ходил туда на "ремонтно-восстановительные работы". Как вы все...  А на самом деле "кормил" опухоль витаминками и физиотерапией. А опухоль радовалась, росла и метастазировала. А он все ждал, когда станет легче.

"Первая ласточка"... Первый случай,  обнародованной в  интернете  ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ, когда  совместная безответственность врача и пациента,  привели к трагедии...

Еще раз напомню про разваленное и медленно гниющее амублаторно-поликлиническое звено. И расцветающие пышным цветом частные центры. Да, как раковая опухоль... Некомпетентность врачей поликлиник кормит метастазы частной медицины. В том числе, медицины обследований. Ибо частная медицина не будет заморачиваться с онкологией, туберкулезом и прочими длительно-текущими заболеваниями. Вот "пообследовать" может. И даже "полечить". А потом скинет обратно, в районную поликлинику.

Где сидят кто?

Правильно. Ваше поколение. Но уже врачами и медсестрами. Зная хорошо, КАКИЕ вы специалисты в своем деле, захочется ли вам доверять "одноклассникам"? Напомню, сейчас пик смертности от сердечно-сосудистых заболеваний приходится на 72-75 лет. Сколько вам до этого пика? (не надо мне кричать, что  ваше поколение - единственно оставшиеся профессионалы, скоро вас не будут пускать даже за руль...)

Третий. Так выглядят раковые клетки под микроскопом  ([нажмите]). Красиво? Так, собственно , выглядит все: коррупция в здравоохранении, ваша беспечность, падение профессионализма врачей, рост частного сектора в медицине...

Поэтому несколько просьб:
1. Пожалуйста, пейте таблетки, которые назначил врач. Не верите этому врачу - ищите другого. Ваши сосуды такие же старые, как и ваше лицо в зеркале. Вы не хотите его видеть? что ж... Доктор не хочет видеть вас на смертном одре...Там оно, конечно, специальный доктор (патологоанатом) загримирует получше, но...

2. Пожалуйста, выполните направление врача на обследования. Да, дорого. Да, хотите бесплатно, а нету... Но сидеть потом в очереди за рецептом на бесплатный наркотик придется вашим близким. И еще - самое долгое назначение наркотика, которое я знаю - 12 лет. Сердце у старика было крепкое... Но выл от боли он стабильно. Да, четверть пенсии тратить на то, чтобы врач сказала потом, что у вас "ничего нет" - это на первый взгляд глупо. А сколько стоит спокойствие?

3. Если вам даже 70 - смотреть, как выглядит кал ([Нажать, посмотреть]) и щупать грудь, как это нарисовано на плакатах в поликлиниках, где изображены 20-летние шмакодявки ([нажать, посмотреть]) - обязательно! Поколение начинающих пенсионеров (дамам - за 55, кавалерам - 60) должно озаботиться своим здоровьем САМО. Декларации о том, что у нас все бесплатно, пока государство тратит на медицину всего 3% от общего дохода, а на армию 30% - остаются только декларациями. Не обольщайтесь, после любой телепрограммы, где пожилого человека обещают полечить бесплатно, потом выкатывают счета - закачаешься. И сразу рядом появляются агенты кредитных отделов банка. И гарантом - ваша квартира или ваши дети.

4. Считать врачей ответственными за ваше здоровье - инфантилизм (впадание в детство), который больше присущ 20-летним, а не вам. Вам, пережившим столько реформ, что  хватит на несколько жизней...

Профилактика!  То, чем впустую сейчас занято государство.  Потому что там главное -  поколение РАБОТАЮЩИХ.  Ну и будущих пап-мам... Глупо, конечно. Потому что в среднем с помощью медицины можно увеличить ожидаемую продолжительность жизни лишь в 5% случаев...

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) посчитал, что состоянием своего здоровья чаще других довольны 18-24-летние молодые люди, мужчины, респонденты с высшим образованием. Главные причины болезней: возраст, плохая экология, стресс.

6% россиян в случае болезни предпочитают заниматься самолечением, а 1% - идти к народным целителям. Остальные все равно дойдут до районной поликлиники...

Спасибо за внимание.

Постскриптум: гарантирую объяснить непонятные слова, если еще такие в тексте найдутся...

promo dr_jamais february 19, 2018 10:00 30
Buy for 1 000 tokens
Этот вопрос от пациентов встречается в моей практике довольно часто, и отвечать на него всякий раз непросто, потому что долго, и немного противоречиво. Действительно, с одной стороны, во всех учебниках по онкологии описана классическая аббревиатура ABCDE, где критерий D - diameter - заявлен как…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
cha_pai
May. 7th, 2014 03:21 pm (UTC)
Очень прошу, напишите, пожалуйста - где и как искать врачей, которым заплатишь не за факт "наложения рук", а за внятную и квалифицированную работу? За грамотно назначенные обследования, умение понять результаты, оценить их и назначить нужное лечение?
А то результаты обращений к платным врачам совсем не радуют.
dr_jamais
May. 7th, 2014 04:06 pm (UTC)
Что такое "наложение рук" и "внятная квалифицированная работа"? Мне не совсем понятно, что именно Вы имеете под этим ввиду. И кто нужен - какой-то узкий специалист, либо врач общей практики.

Вообще, я не очень умею отвечать на подобные вопросы. Просто из-за специфики профессии. Когда мне, либо моим родственникам нужен какой-то специалист, я ищу его через коллег, бывших сокурсников. Если специалист какой-то совсем редкий (например, пару лет назад мне был нужен врач, разбирающийся в инфекциях, распространенных в центральной Африке), то интересуюсь сначала проблемой, выясняю, кто ей занимается, потом иду к этому специалисту. Последнее, насколько я понимаю, сейчас вообще принято - плясать от проблемы, выясняя, кто в этой проблеме разбирается.

Самое сложное - найти хорошего терапевта, врача общего профиля, который вообще может сориентироваться, в чем проблема, на первом этапе.
cha_pai
May. 7th, 2014 04:31 pm (UTC)
Воот. У вас есть возможность искать через других врачей и понимать, с кем вы имеете дело - со специалистом или с убедительным недоучкой. А что делать тем, у кого медобразования нет и знакомых соответствующих тоже?

dr_jamais
May. 7th, 2014 04:39 pm (UTC)
Больше читать. Иных рецептов не имею. Увы, но времена такие, что выживание прямо коррелирует с образованностью. Чтобы выжить в обществе, нужно разбираться на каком-то элементарном уровне в финансах, налогах, юридических вопросах, представлять, когда к кому и куда надо обращаться. Чтобы выжить вообще, нужно разбираться на каком-то уровне и в медицинских. Хотя бы на уровне представлений об опасности того или иного явления. Если будет время, завтра запощу интересный случай на эту тему как раз.

Edited at 2014-05-07 04:40 pm (UTC)
cha_pai
May. 7th, 2014 04:47 pm (UTC)
Спасибо!
То, что вы пишете - по-настоящему нужно и полезно. И понятно, куда бежать в "кожном" случае.

Эх, еще бы такие же блоги от гинеколога, уролога, маммолога, кардиолога...
dr_jamais
May. 7th, 2014 05:01 pm (UTC)
Зайдите к автору поста, Валькирии, где-то у нее был список тематических медицинских блогов, там было много специалистов.
cha_pai
May. 7th, 2014 05:08 pm (UTC)
Большое спасибо!
nerjaveika
May. 7th, 2014 06:35 pm (UTC)
Простите, что встреваю. Поиск специалиста в нашем случае, когда мы-не врачи, вопрос еще и, увы, везения. Несколько лет назад делала маме МРТ в ближайшей к дому больнице, там оказался прекрасный доктор, но от ужаса я не решилась попросить хотя бы его емейл. Боже. Эту расшифровку читаешь как песню, там описано всё и это очень помогло тогда маме.
Доктор уволился. Имя, отчество и фамилию помню, а найти не могу.
Летом делали МРТ в гораздо более известной больнице. В расшифровке МРТ одна строчка не полностью и гуляй.
Мужа моего бывшего, пухом ему земля, спас терапевт в подмосковной больничке, подвинув в очереди 50 бабушек, когда увидел его, бледного, держащегося за сердце.
Я уж не буду приводить пример про Игоря Евгеньевича. Хотя очень хочется.
vovney
May. 7th, 2014 04:21 pm (UTC)
хорошо написано
на днях узнал, что у нас в нске происходит со статистикой по энцефалиту

например в однй больнице умерло 12 человек в 2013 году
выше подали данные, что умерло только двое

страшно на самом деле((
dr_jamais
May. 7th, 2014 04:32 pm (UTC)
Да, хорошо, это репост поста Валькирии.
Когда кто-то умирает в клинике, это проблема для всех, так устроена система. Даже в онкологической клинике. Понятно, что смертность будут снижать всеми доступными способами: и борьбой с собственно смертностью, когда это возможно (и это хорошо), и статистическими подтасовками (что плохо в целом, но терпимо), и, так сказать, модерируя в клиниках контингент пациентов (что приводит порой к совсем плохим последствиям).
shapoklyakklyak
May. 7th, 2014 04:50 pm (UTC)
Как работают терапевты в районных поликлиниках Москвы вчера еще раз убедилась подруга.
В ГБУЗ № 191 ей не дали даже направления на маммографию(44 года человеку). Терапевт аргументировала:"У нас тут направления на вес золота".

А др. случай печальный. Знакомая умерла от рака желудка. Быстро, скоротечно. Не зная диагноза.
А лечил ей плеврит.
dr_jamais
May. 7th, 2014 05:09 pm (UTC)
У них действительно могут быть направления на вес золота, и этот факт никак не характеризует терапевта, лишь систему. Маммографию можно сделать платно во многих мелучреждениях.

То, что лечили плеврит, говорит о запущенности процесса: опухолевый плеврит при метастатическом раке желудка - нередкое явление. То, что не определили природу плеврита, его метастатический характер - печально, конечно, но даже если бы определили, вероятность помочь пациенту на этой стадии рака желудка довольно низкая.
Скоротечность процесса в этой фазе, скорее всего, была обеспечена в любом случае, хотя однозначно, не зная полностью ситуации, мне судить, конечно, сложно.
Ситуацию можно было изменить раньше, если бы знакомая обращала внимание на симптомы, указывающие на заболевание желудка, если бы своевременно выполнила гастроскопию, если бы оценивалась инфицированность хеликобактером, и так далее. Задолго до начала плеврита и его лечения. За несколько лет. Но, скорее всего, знакомой было не до посещения врачей, пока беспокоил только желудок, и тот несильно.
shapoklyakklyak
May. 11th, 2014 10:05 am (UTC)
Конечно, если обсуждать вопрос в контексте"пошли все вон ибо хотите бесплатного", да, можно и отказать в такой необходимой профилактической процедуре. В этой поликлинике всегда отказывают.
Но можно обратиться за опытом в другие поликлиники(тоже переполненные) Москвы, где эту процедуру бесплатно предлагают чуть ли не с порога заведения.
В поликлинике сейчас обращаются люди по необходимости. Например, получить направление в другое лечебное заведение.Не все могут постоянно оплачивать эту"бесплатную" медицину.
С той женщиной, безусловно, ситуация непонятная и, видимо, будут разбираться. А относилась она к той же поликлинике и к тому же терапевту, что и моя подруга.
dr_jamais
May. 11th, 2014 11:13 am (UTC)
Я всегда с сомнением отношусь к утверждениям системы "в этой поликлинике всегда отказывают". Как и к утверждениям "а вот та поликлиника хорошая, там всегда все делают".
Увы, я мало ориентирован в существующих порядках в поликлинической системе, и уж тем более, мне сложно судить, в чем конкретно возникла сложность с некой реальной пациенткой в некой реальной поликлинике.
Контекст "пошли все вон из бесплатной медицины" обсуждать тут не вижу особого смысла.

Edited at 2014-05-11 11:19 am (UTC)
shapoklyakklyak
May. 12th, 2014 09:06 am (UTC)
В моих записках нет "наезда" на систему здравоохранения. И воспитана медиком, и в семье их тоже хватает.
К врачам уважительное и дружелюбное отношение с детства.

"Сомнительные утверждения", это то, что вижу я и видят те, кто каждый день обращается за помощью в обычные поликлиники.
Конечно, можно собрать подписи, подсчитать процент "отказников", выявить причины отказов.
А можно и на себе и своих близких явно увидеть различия в организации процесса в двух конкретных учреждениях. Это когда я иду и получаю направление на маммографию с порога, а моей подруге -отказ или за доп. плату.
А "пошли вон ..." сложился из конкретного высказывания конкретного врача, обещавшего "все только за доп. плату" и не дающего обычного направления.
s4astliva
May. 7th, 2014 05:54 pm (UTC)
Игорь Евгеньевич, я чуть оффтопом: если у Вас будет время - объясните пожалуйста, что означает термин "распадающийся рак кишки" - у меня тётя после такого диагноза скончалась через какое-то время. Только тогда было названо как-то типа "перегоревший" рак, но я так полагаю, что это суть одно и то же, но я не смогла найти внятного пояснения о том, что это за стадия такая, и любые ли раковые клетки могут "распадаться"?
dr_jamais
May. 8th, 2014 04:49 am (UTC)
Что такое "перегоревший" мне неизвестно. Про распад опухоли в таком контексте, и если не вдаваться в подробности: опухоль растет неравномерно, в крупной опухоли по ее периферии - пул делящихся клеток, активный рост новых сосудов; ближе к центру кровоснабжение хуже, образуются участки, где клетки погибли, с полостями распада ткани, участками инфицирования и нагноения. Крупная опухоль местами растет, местами распадается.
s4astliva
May. 8th, 2014 06:11 pm (UTC)
Спасибо, теперь стало понятнее.
chinz
May. 8th, 2014 04:32 am (UTC)
Ничего не поняла. Бред какой-то *да, я в курсе, что она невролог, и, возможно, неплохой, но на изложение мыслей ее профессионализм положительно не влияет*.

Это крик души? Или что? Судя по цифрам (достаточно ереси про три и тридцать процентов и про 5% случаев) -- дама совсем не дружит с математикой, статистикой, а заодно и здравым смыслом, так что "или что".

И кому это предназначено? Дедушке 70 лет, который про интернет знает только то, что он есть?

Игорь, прости, я просто очень не люблю враньё и манипулирование. А этот пост -- типичный случай и того, и другого. К тебе никаких претензий, ессно.
dr_jamais
May. 8th, 2014 04:44 am (UTC)
Кому предназначено - не совсем ко мне вопрос, но я думаю, что все-таки тем, кто скоро войдет в пенсионный возраст, кто сейчас еще может сориентироваться, что предстоит. И для детей пожилых родителей.
Распад существовавшей ранее системы здравоохранения, действительно, имеется, и рассчитывать на эту систему так, как привыкло рассчитывать старшее поколение, действительно, теперь есть инфантилизм. Выживание индивидуума сейчас строится на том, насколько он сам себе лягушка в сметане, и насколько он информированная лягушка.

Ну и еще меня зацепила тема умирания в клиниках. Надо сказать, тема вообще довольно болезненная, мне просто не очень хочется об этом тут распространятся.
chinz
May. 8th, 2014 04:54 am (UTC)
Я поняла. В исходном посте затронут такой мильон тем, что каждый найдет то, что его зацепит -- с чем-то согласится (как ты), что-то вызовет сильно негативную реакцию (как у меня). Та же тема умирания в клиниках -- я сталкивалась, знаю, это действительно болезненно, я немного понимаю, каково это для врачей, поэтому просто пропустила мимо восприятия, наверное.

Насчет пожилых -- ох, я бы дорого заплатила за то, чтобы мои два деда оставили заботу о своём здоровье мне, а не занимались им сами. Вот кто бы научил, как это сделать...а то не успеваешь уследить, а они уже к очередному "врачу" пошли, типа сами о себе заботятся.
dr_jamais
May. 8th, 2014 05:07 am (UTC)
Я сейчас пишу пост как раз с показательным на эту тему (твой последний абзац) случаем. В примежутках между рабочими делами, если не прервут, скоро допишу.
mr_arima
May. 8th, 2014 07:30 pm (UTC)
Игорь Евгеньевич, вы открыли очень больную и, на данный момент, весьма актуальную тему. К сожалению, вынужден констатировать, что ваши слова о плате за медицину верны лишь частично. Особенно, это касается профессии невропатолога. Очень надеюсь, что окажусь в меньшинстве, и большинству, все-таки, удалось найти "своего врача", но мне, за любое количество дензнаков довелось лишь встретиться с невропатологами, чье внимание к проблеме заканчивалось лишь на "я не знаю, ну попробуйте попейте этих таблеток", в лучшем случае. 70% вообще оказались приверженцами гомеопатии. Поэтому, боюсь, в ближайшие лет 20 количество пациентов в запущенном состоянии лишь увеличится, ибо "непонятную проблему", неподходящую под какое-либо стационарное описание не только решить, а и правильно диагностировать практически никто не может. Будем ждать пока не "отвалится".
dr_jamais
May. 8th, 2014 08:13 pm (UTC)
Ну вообще, это не я поднял. Это репост поста Валькирии.
Что касается "поиска своего врача", это всегда непросто. Но лучше искать, чем не искать.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel