?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я был маленький, и меня привели устраивать в школу, учителя мне показали портрет генерального секретаря ЦК КПСС СССР и спросили, кто это такой. Я бодро ответил, кто, и после этого меня допустили уже к собеседованию на другие темы. Ибо если на этот вопрос ребенок не отвечал к первому классу школы, это значило, что он совсем дебил...

Я был дебилом не совсем. Кто такой генеральный секретарь, я знал. Его фамилию, имя, отчество, и то, что он - вождь всего советского народа. Так в школе и сказал. Хороший был ответ. Учителя посмеялись над "вождем", но им понравилось.
Дальше они меня про него уже не спрашивали, и так и не выяснили, что это было всё, что я знал про генсека. Больше не знал ничего - ни его даты рождения, ни чем славен, ни, тем более, куда ему можно написать письмо, а главное, зачем.


Было незачем. Я учился в простой советсткой спецшколе (нет, не подумайте, не для детей-четвертьдебилов, а с испанским уклоном), и мне, школьнику, было абсолютно незачем писать кому-то письма. Ни генсеку, ни министру, ни в гороно, ни куда-либо еще. Каких-либо проблем школы, финансовых, экономических, либо не было вообще, либо я про них ничего не знал, ибо на школьниках они не сказывались абсолютно. Предметы равномерно преподавались, классы оснащались, ремонты проводились, в общем, знай себе, учись. Генсек и министры подождут твоих писем до твоего взрослго возраста.

Увы, генсеки не дождались. Вымерли подобно бронтозаврам. В результате партийной эволюции на фоне политических катаклизмов выжили, как и положено, те, что посильнее и позубастее, и теперь они называются президентами, премьер-министрами и прочими красивыми словами. Они живут своей жизнью где-то высоко на горе Олимп, развлекаются зачиткой своих территорий от возможных конкурентов, ну и порой обращают внимание на нас, жителей саванн, чтобы немножко нами поуправлять.

И увы, им надо писать письма. Отсюда, из саванн. Иногда, чтобы что-то изменилось, иногда, чтобы хотя бы не менялось. Есть те, кто верит в написание писем, есть те, кто нет. Я вот не верю.  По мне, так это все равно, что мне мои тараканы написали бы письмо. "Дорогой хозяин! Не мог бы ты почаще есть дома, и делать это менее аккуратно? А то крошек осталось совсем мало, и мы вымираем от голодания!". Я бы прочитал... и не проникся ни разу. Ну, во-первых, мне не нужны тараканы. Во-вторых, не хочу я чаще дома питаться, да и некогда. Ну а в третьих, нет у меня никаких тараканов. Я уже писал, что произошла их резкая депопуляция, и озадачились ученые-биологи, и даже я немного. В общем, у меня дома тоже случилась депопуляция, теперь их нет, и они мне не могут написать письмо... Но написали бы, мне было бы пофиг.

Поэтому я никаких писем никогда не пишу, ни в какую политику не встреваю, в митингах не участвую, ибо не саванное это дело - политика, наше дело знай себе: тихо суетись в поисках корма.

Но есть и те, кто верит в политическую и гражданскую активность. Особенно дети.
В 2003 году, во времени ежечетвертьвековой политической Оттепели, либеральное московское правительство решило что-то сделать для одаренных детей. Ну, например, создать им условия для эффективного обучения. Думаю, они были вдохновлены идеей, что если одаренных детей в стране развивать как в Японии, то Россия со временем превратится в Японию. Не в смысле размера, а в смысле технологического развития, конечно. Логика в этом есть: если нормального ребенка поместить в школу для умственно отсталых, он вырастет как минимум немного отсталым. Поэтому умственно отсталые учатся отдельно, обычные дети - отдельно. С одаренными детьми примерно та же фигня: если юное дарование поместить в обычную школу, то весьма вероятно, что юному дарованию скоро наскучит обучение, и он вместо учебы начнет применять свой потенциал в каком-то другом направлении. Не обязательно асоциальном, но не в сторону учебы. И атомную бомбу уже не изобретет, и микроскоп тоже, ибо не тем занимался в юные годы. А если его усиленно развивать, то, глядишь, и вырастет что-то для страны полезное. Собственно, то, что работать с одаренными детьми нужно, давно поняли во многих странах . В 2003 году понимали и в России...

В общем, сделали такую специальную школу-интернат для одаренных детей. Школа получилась, и правда, хорошей. Дети в ней учатся вовсю, школу свою любят, растет из них что-то для страны полезное, школа занимает одно из ведущих мест в всевозможных рейтингах.
Но тут незадача, развернулась в стране буйная реформа образования. В ходе которой все школы решили уравнять. Уравнивание само по себе не очень хорошая вещь, а тут еще как-то странно уравняли - тупо урезали финансирование школы в 4 раза и сделали финансирование ребенка в специализированной школе в 2 раза ниже, чем в обычной.
Я не буду здесь писать цифры, кому интересно, может почитать статью в Учительской газете: http://www.ug.ru/news/12930.

В общем, школа оказалась на грани катастрофы. В общем-то, в самом факте оказывания кого-либо на грани катастрофы ничего необычного нет: у нас вечно кто-то оказывается на этой грани, просто оттого, что кто-то где-то из властьимущих где-то чего-то не заметили, не продумали, не прочувтсвовали, занимаясь своими делами.
И в здравоохранении такая фигня, и в образовании, и в науке... да где такого нет?

Примечатально, что помимо учителей защитой школы пытаются заниматься и сами ученики. Вот если бы с моей школой что-то случилось, я бы вряд ли пытался: я вообще торжественно обещал в свое время на могилах части учителей сплясать джигу. Но вырос и забыл. Если бы горела сама моя школа, я бы в свое время, если и не мешал пожарным ее тушить, то как минимум забаррикадировал двери учительской снаружи. Ну или что-то в этом духе.
А они пытаются сохранить школу, и что-то делают для нее. Пишут письма путина и Медведеву. И хоть это немного наивно на мой взгляд, не сделать репост в данном случае я не могу.

Вот, собственно, само письмо:

 photo 43F04380441044C043C043E01_zps522d0d45.jpg photo 43F04380441044C043C043E02_zps701934f6.jpg photo 43F04380441044C043C043E03_zps55b215b5.jpg photo 43F04380441044C043C043E04_zps935034a7.jpg

В общем, при всем моем неверии в результативность написания писем на Олимп, я не могу им не посочувствовать и не пожелать удачи в этом деле.
promo dr_jamais february 19, 2018 10:00 30
Buy for 1 000 tokens
Этот вопрос от пациентов встречается в моей практике довольно часто, и отвечать на него всякий раз непросто, потому что долго, и немного противоречиво. Действительно, с одной стороны, во всех учебниках по онкологии описана классическая аббревиатура ABCDE, где критерий D - diameter - заявлен как…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
mona_cenia
Sep. 23rd, 2014 09:00 am (UTC)
Дочка в прошлом году (5 лет было ) пришла с вопросом "кто такой Путин, что его всё время везде показывают ? " . Насмотрелась телевизора .
dr_jamais
Sep. 23rd, 2014 09:06 am (UTC)
Да, по-моему, я в том же возрасте примерно заинтересовался таким же вопросом )
mona_cenia
Sep. 23rd, 2014 09:11 am (UTC)
А через день пришла с вопросом " кто такой Иисус Христос ? " )
(no subject) - dr_jamais - Sep. 23rd, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swapelalalb - Sep. 23rd, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
zateevo
Sep. 24th, 2014 05:06 am (UTC)
не пинать!
я сильно в теме, так вот "Интеллектуал" вполне мог бы получать дополнительное ОЩЩУТИМОЕ финансирование, если бы ученики выигрывали олимпиады. Где они? ОБЪЕКТИВНО одарённые победители олимпиад? Школа давно в приятный междусобойчик превратилась с точки зрения учителей-предметников из других профильных школ.

Подушевое финансирование подразумевает реальные доплаты за результаты. Результаты учеников.

в 179 школе каждый год дети пишут письма в администрацию школы, тема: "Куда потратить выделенный грант".
dr_jamais
Sep. 24th, 2014 05:45 am (UTC)
Re: не пинать!
Тут я могу только ответить в духе: "а с кем вы сейчас разговаривали?" :)
В том смысле, что я не очень понимаю структуру финансирования школ по олимпиадам, да и что такое олимпиады, если честно - не очень.

Мне школа нравится, для меня этого достаточно, чтобы ей посильно помогать. Дети нравятся, учителя нравятся, атмосфера нравится... нравится то, как дети мотивированы учебой, их представления в тех областях, которыя я лично могу оценить. В сравнении с той школой, в которой учился я, это совсем иной мир, как по комфорту обучения, так и по уровню образования. Я бы хотел учиться в такой, но детство не вернешь, увы...
А про олимпиады я не в курсе, они никогда не попадали в мою сферу интересов.

Я, кстати, не утверждаю, что нет школ лучше, или что иные школы чем-то плохи. Просто те, с которыми я сталкивался в последние годы, как-то впечатления не произвели. Но с большей их частью я не знаком.

Re: не пинать! - chinz - Sep. 24th, 2014 06:18 am (UTC) - Expand
Re: не пинать! - dr_jamais - Sep. 24th, 2014 06:24 am (UTC) - Expand
Re: не пинать! - chinz - Sep. 24th, 2014 06:30 am (UTC) - Expand
Re: не пинать! - dr_jamais - Sep. 24th, 2014 06:33 am (UTC) - Expand
Re: не пинать! - zateevo - Sep. 24th, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
Re: не пинать! - dr_jamais - Sep. 24th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
Re: не пинать! - zateevo - Sep. 24th, 2014 07:48 am (UTC) - Expand
Re: не пинать! - zateevo - Sep. 24th, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
Re: не пинать! - dr_jamais - Sep. 24th, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
Re: не пинать! - zateevo - Sep. 24th, 2014 07:56 am (UTC) - Expand
Re: не пинать! - dr_jamais - Sep. 24th, 2014 07:50 pm (UTC) - Expand
chinz
Sep. 24th, 2014 05:15 am (UTC)
Мы с тобой в каком-то разном СССРе росли -- я в четыре года плакала как над личной трагедией, когда умер Брежнев, помнила не просто 15 союзных республик, а со столицами, ну и в таком духе. А уж с письмами куда угодно -- вообще не вопрос, семья до сих пор ржёт, вспоминая, как из-за моей инициативности с письмом в Пионерскую правду папу на ковёр вызывали :)) И кстати, ты зря так пессимистично к этим самым письмам -- на них обязаны реагировать, так что иногда и толк бывает. Как повезёт и насколько правильно составлено -- решающие факторы.

dr_jamais
Sep. 24th, 2014 05:34 am (UTC)
Насчет СССР - то, что он был разный, у меня сомнений нет: я иногда такое про СССР слышу, чего сам ни разу в жизни там не видел :) Но союзные республики я не знаю до сих пор, когда умер Брежнев - не плакал ни разу. Не заметил бы, если бы не лежал в этот момент в детской больнице. У нас сильно горевала по нему санитарка.

Насчет письма - ну, посмотрим. Я тут сделал все что мог в плане распространения...
chinz
Sep. 24th, 2014 06:11 am (UTC)
Это точно, СССР был разный...я ни в коем случае не ностальгирую, но всё-таки мне кажется, что знать фио главы государства должен любой ребенок.

Ну ты распространение так глубоко в пост запрятал, что я аж восхитилась :))) А вообще такие письма должны быть не распространенными, а адресными. Не была бы я противником таких школ в принципе, предложила бы консультацию авторам.
(no subject) - dr_jamais - Sep. 24th, 2014 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - chinz - Sep. 24th, 2014 06:34 am (UTC) - Expand
angord
Sep. 24th, 2014 12:10 pm (UTC)
Слабо верится, что ученики сами до такого дошли - вспоминая себя в 9-11 классе, абсолютно не интересовали меня вопросы что там со школой творится да и не знал я в общем-то ни структуры ни планов, а больше волновал вопрос поступления. То есть написать сами то могли, но вот провести подготовительную работу, чтобы письмо появилось - однозначно учителя, из которых что характерно ни один свою подпись не поставил.

Edited at 2014-09-24 12:11 pm (UTC)
dr_jamais
Sep. 24th, 2014 12:18 pm (UTC)
Комментарий интересен краткостью пути от сомнения к убежденности, от гипотезы к выводу: почти удалось уместить в одно предложение.
angord
Sep. 24th, 2014 12:24 pm (UTC)
Наверное нужно переформулировать, а то действительно странно получилось выделю по пунктам:
a) Сомнения в спонтанности возникновения письма.
б) Подозрения близкие к уверенности в том, что преподавательский состав был одной из причин появления письма.
в) Удивление, что письмо подписали только ученики (из которых добрая половина учится последний год и по большому счету их гораздо больше должно интересовать собственное будущее к которому возможные изменения оргштатной структуры отношения 100% иметь не будут).
По поводу самого факта возможного слияния, кружков и прочего собственного мнения не имею (учился давно и сильно далеко от Москвы).
(no subject) - dr_jamais - Sep. 24th, 2014 07:48 pm (UTC) - Expand
earlyhawk
Sep. 24th, 2014 04:45 pm (UTC)
Новое поколение, что же делать )
(no subject) - dr_jamais - Sep. 24th, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - earlyhawk - Sep. 25th, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
a_llegoria
Sep. 25th, 2014 01:59 pm (UTC)
Поверьте, сами писали.
Подписи учеников собирали, старательно шифруясь.

И ещё. Я по дурости ушла из Инта, получив аттестат, и сейчас, в не самой левой школе, мне просто душно и не с кем словом перекинуться — не люди, а брёвна. В Инте брёвен нет.
(no subject) - nigenkanenkoo - Sep. 24th, 2014 02:32 pm (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel