Игорь Синельников (dr_jamais) wrote,
Игорь Синельников
dr_jamais

Categories:

Дети пишут письма Путину.

Когда я был маленький, и меня привели устраивать в школу, учителя мне показали портрет генерального секретаря ЦК КПСС СССР и спросили, кто это такой. Я бодро ответил, кто, и после этого меня допустили уже к собеседованию на другие темы. Ибо если на этот вопрос ребенок не отвечал к первому классу школы, это значило, что он совсем дебил...

Я был дебилом не совсем. Кто такой генеральный секретарь, я знал. Его фамилию, имя, отчество, и то, что он - вождь всего советского народа. Так в школе и сказал. Хороший был ответ. Учителя посмеялись над "вождем", но им понравилось.
Дальше они меня про него уже не спрашивали, и так и не выяснили, что это было всё, что я знал про генсека. Больше не знал ничего - ни его даты рождения, ни чем славен, ни, тем более, куда ему можно написать письмо, а главное, зачем.


Было незачем. Я учился в простой советсткой спецшколе (нет, не подумайте, не для детей-четвертьдебилов, а с испанским уклоном), и мне, школьнику, было абсолютно незачем писать кому-то письма. Ни генсеку, ни министру, ни в гороно, ни куда-либо еще. Каких-либо проблем школы, финансовых, экономических, либо не было вообще, либо я про них ничего не знал, ибо на школьниках они не сказывались абсолютно. Предметы равномерно преподавались, классы оснащались, ремонты проводились, в общем, знай себе, учись. Генсек и министры подождут твоих писем до твоего взрослго возраста.

Увы, генсеки не дождались. Вымерли подобно бронтозаврам. В результате партийной эволюции на фоне политических катаклизмов выжили, как и положено, те, что посильнее и позубастее, и теперь они называются президентами, премьер-министрами и прочими красивыми словами. Они живут своей жизнью где-то высоко на горе Олимп, развлекаются зачиткой своих территорий от возможных конкурентов, ну и порой обращают внимание на нас, жителей саванн, чтобы немножко нами поуправлять.

И увы, им надо писать письма. Отсюда, из саванн. Иногда, чтобы что-то изменилось, иногда, чтобы хотя бы не менялось. Есть те, кто верит в написание писем, есть те, кто нет. Я вот не верю.  По мне, так это все равно, что мне мои тараканы написали бы письмо. "Дорогой хозяин! Не мог бы ты почаще есть дома, и делать это менее аккуратно? А то крошек осталось совсем мало, и мы вымираем от голодания!". Я бы прочитал... и не проникся ни разу. Ну, во-первых, мне не нужны тараканы. Во-вторых, не хочу я чаще дома питаться, да и некогда. Ну а в третьих, нет у меня никаких тараканов. Я уже писал, что произошла их резкая депопуляция, и озадачились ученые-биологи, и даже я немного. В общем, у меня дома тоже случилась депопуляция, теперь их нет, и они мне не могут написать письмо... Но написали бы, мне было бы пофиг.

Поэтому я никаких писем никогда не пишу, ни в какую политику не встреваю, в митингах не участвую, ибо не саванное это дело - политика, наше дело знай себе: тихо суетись в поисках корма.

Но есть и те, кто верит в политическую и гражданскую активность. Особенно дети.
В 2003 году, во времени ежечетвертьвековой политической Оттепели, либеральное московское правительство решило что-то сделать для одаренных детей. Ну, например, создать им условия для эффективного обучения. Думаю, они были вдохновлены идеей, что если одаренных детей в стране развивать как в Японии, то Россия со временем превратится в Японию. Не в смысле размера, а в смысле технологического развития, конечно. Логика в этом есть: если нормального ребенка поместить в школу для умственно отсталых, он вырастет как минимум немного отсталым. Поэтому умственно отсталые учатся отдельно, обычные дети - отдельно. С одаренными детьми примерно та же фигня: если юное дарование поместить в обычную школу, то весьма вероятно, что юному дарованию скоро наскучит обучение, и он вместо учебы начнет применять свой потенциал в каком-то другом направлении. Не обязательно асоциальном, но не в сторону учебы. И атомную бомбу уже не изобретет, и микроскоп тоже, ибо не тем занимался в юные годы. А если его усиленно развивать, то, глядишь, и вырастет что-то для страны полезное. Собственно, то, что работать с одаренными детьми нужно, давно поняли во многих странах . В 2003 году понимали и в России...

В общем, сделали такую специальную школу-интернат для одаренных детей. Школа получилась, и правда, хорошей. Дети в ней учатся вовсю, школу свою любят, растет из них что-то для страны полезное, школа занимает одно из ведущих мест в всевозможных рейтингах.
Но тут незадача, развернулась в стране буйная реформа образования. В ходе которой все школы решили уравнять. Уравнивание само по себе не очень хорошая вещь, а тут еще как-то странно уравняли - тупо урезали финансирование школы в 4 раза и сделали финансирование ребенка в специализированной школе в 2 раза ниже, чем в обычной.
Я не буду здесь писать цифры, кому интересно, может почитать статью в Учительской газете: http://www.ug.ru/news/12930.

В общем, школа оказалась на грани катастрофы. В общем-то, в самом факте оказывания кого-либо на грани катастрофы ничего необычного нет: у нас вечно кто-то оказывается на этой грани, просто оттого, что кто-то где-то из властьимущих где-то чего-то не заметили, не продумали, не прочувтсвовали, занимаясь своими делами.
И в здравоохранении такая фигня, и в образовании, и в науке... да где такого нет?

Примечатально, что помимо учителей защитой школы пытаются заниматься и сами ученики. Вот если бы с моей школой что-то случилось, я бы вряд ли пытался: я вообще торжественно обещал в свое время на могилах части учителей сплясать джигу. Но вырос и забыл. Если бы горела сама моя школа, я бы в свое время, если и не мешал пожарным ее тушить, то как минимум забаррикадировал двери учительской снаружи. Ну или что-то в этом духе.
А они пытаются сохранить школу, и что-то делают для нее. Пишут письма путина и Медведеву. И хоть это немного наивно на мой взгляд, не сделать репост в данном случае я не могу.

Вот, собственно, само письмо:

 photo 43F04380441044C043C043E01_zps522d0d45.jpg photo 43F04380441044C043C043E02_zps701934f6.jpg photo 43F04380441044C043C043E03_zps55b215b5.jpg photo 43F04380441044C043C043E04_zps935034a7.jpg

В общем, при всем моем неверии в результативность написания писем на Олимп, я не могу им не посочувствовать и не пожелать удачи в этом деле.
Subscribe
promo dr_jamais february 19, 2018 10:00 30
Buy for 1 000 tokens
Этот вопрос от пациентов встречается в моей практике довольно часто, и отвечать на него всякий раз непросто, потому что долго, и немного противоречиво. Действительно, с одной стороны, во всех учебниках по онкологии описана классическая аббревиатура ABCDE, где критерий D - diameter - заявлен как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments