?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередное рабочее.

А вот и первая ранняя меланома в этом сезоне, пришла гистология.

melanomamacro

Интересно то, что размер опухоли меньше условно пограничных 6 мм, опухоль округлая, она довольно симметрична, и в целом несколько похожа на внутридермальный невус. Оттого вызвала некоторые затруднения у коллег ранее.

melanomamacro2
 Тем не менее, при дерматоскопии микросимптомы меланомы видны довольно четко:

melanomamicro

А вот гистология:

melanomahist

Прогноз, в целом, благоприятный. Однако, мы  с оперировшим хирургом будем просить морфолога пересмотреть препараты еще раз и указать нам некоторые дополнительные характеристики опухоли, которые нам позволят лучше прогнозировать ее течение, а также могут повлиять на дополнительные рекомендации пациентке.
promo dr_jamais february 19, 2018 10:00 30
Buy for 1 000 tokens
Этот вопрос от пациентов встречается в моей практике довольно часто, и отвечать на него всякий раз непросто, потому что долго, и немного противоречиво. Действительно, с одной стороны, во всех учебниках по онкологии описана классическая аббревиатура ABCDE, где критерий D - diameter - заявлен как…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ratty192
Sep. 28th, 2016 06:56 am (UTC)
Ух...

Можно вам глупый-глупый вопрос задать? Я хотела бы удалить родинку (две), одна из них в незаметном месте, а вторая на лице (щека). Ну или ту, что на щеке не удалять, а просто проконсультироваться насчет неё. Можете, пожалуйста, посоветовать, куда в Москве в самое ближайшее время с этим вопросом податься?
(в ближайшее - так как 4-го обратно во Франкфурт, что-то поздно я сообразила...)
ratty192
Sep. 28th, 2016 06:59 am (UTC)
Дополнением - про районный онкодиспансер знаю. А если уж точно-точно проверенное место? (я про свой районный не знаю категорически ничего...)
Спасибо!
(no subject) - dr_jamais - Sep. 28th, 2016 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafenmi - Sep. 28th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafenmi - Sep. 28th, 2016 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Sep. 28th, 2016 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lafenmi - Sep. 28th, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
dayler
Sep. 28th, 2016 07:02 am (UTC)
пациентка вроде молодая, кожа без загара (?)

почему?
dr_jamais
Sep. 28th, 2016 07:06 am (UTC)
У молодых вообще часто. Ультрафиолет - не единственный фактор риска. Ну и не обязательно кожа сейчас должна быть загорелая, т.н. "пляжная меланома" может развиваться и спустя годы после солнечного ожога.

Edited at 2016-09-28 07:07 am (UTC)
omonkrivomazov
Sep. 28th, 2016 07:49 am (UTC)

Больше хороших новостей.И здоровья.Всем

dr_jamais
Sep. 28th, 2016 08:31 am (UTC)
О да... Всем.
pritkiy_kaban
Sep. 28th, 2016 08:09 am (UTC)
Вовремя поймать за руку Великий Рандом, наградивший такой штукой - и достижение, и везение :)

Я правильно понимаю что родинка выпуклая?
dr_jamais
Sep. 28th, 2016 08:30 am (UTC)
Да, есть немного. Есть подозрение, что возникла на фоне сложного невуса, но патолог это не описал. Но это, впрочем, и не очень важно.
(no subject) - pritkiy_kaban - Sep. 28th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
amado
Sep. 28th, 2016 08:11 am (UTC)
Ох. Полного выздоровления ей!
dr_jamais
Sep. 28th, 2016 08:30 am (UTC)
Будем надеяться, что так и будет )
aliskazer
Sep. 28th, 2016 11:04 am (UTC)
ого..
а бывает так,что гистология ошибается?
dr_jamais
Sep. 29th, 2016 05:49 am (UTC)
Бывает. В крупных онкологических центрах реже, в небольших учреждениях чаще.
(no subject) - nadine_n - Sep. 29th, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Sep. 29th, 2016 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - aliskazer - Sep. 29th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
milli_si
Sep. 28th, 2016 12:55 pm (UTC)
Давно она у нее? Или меланома внезапно появляется?
dr_jamais
Sep. 29th, 2016 05:50 am (UTC)
Нет, меланома внезапно не появляется. Узловая форма может появиться за несколько месяцев, поверхностно-распространяющаяся обычно годы.
marusya1303
Sep. 28th, 2016 07:38 pm (UTC)
Подскажите, а какие микросимптомы у нее видны? Регресс родинки означает ее перерожднние?
dr_jamais
Sep. 29th, 2016 05:51 am (UTC)
Сам по себе не означает. В комбинации с другими симптомами может.
nadine_n
Sep. 29th, 2016 04:50 am (UTC)
скажите, пожалуйста, а удаляют родинки с анестезией ультракаином, лидокаином? А если аллергия на ультракаин? (кариес человеку лечат без анестезии).
Слышала про метод вырезания лазером, при котором что-то остается для гистологии. Его стоит применять? Он тоже с анестезией?
dr_jamais
Sep. 29th, 2016 05:55 am (UTC)
Обычно с лидокаином или новокаином.Если есть аллергия на один анестетик, всегда можно подобрать что-то еще. Тут не совсем уместны аналогии со стоматологией.
По части диагностики меланомы нам не нужно, чтобы оставалось "что-то". Для адекватной диагностики этого заболевания нужен лоскут кожи, в котором опухоль будет находиться целиком, не подвергнутая никаким воздействиям. А такие требования нивелируют ценность лазера.
Вообще, про лазерное удаление в этом журнале обсуждалось довольно много, посмотрите по тегу "родинки", "удаление родинок".
(no subject) - nadine_n - Sep. 29th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
xzztop
Sep. 29th, 2016 06:16 am (UTC)

Вот молодец девушка - своевременно обратилась, тем себя спасла!

delilah_by
Oct. 1st, 2016 10:00 pm (UTC)
Игорь Евгеньевич, у меня появился вопрос, только не знаю, смогу ли понятно сформулировать. Скажем, удалили лазером "родинку", а она была не простая, а меланома. Есть ли какие-то сроки после удаления этой "родинки", в течение которых проявляются последствия, то есть обнаруживаются метастазы и т.д.? То есть сколько лет должно пройти, чтобы спать спокойно и не думать: а вдруг те, удаленные, были злокачественные? Спасибо!
(Anonymous)
Oct. 4th, 2016 08:48 pm (UTC)
Тоже про лазер
Скажите, насколько можно доверять дерматоскопии, проведенной хирургом, но который также удаляет родинки и онкологу-дерматологу, которые ничего не увидели плохого в родинке и "дали добро" на удаление лазером, с учётом того, что родинка росла незначительно, иных симптомов не было? Рекомендовано именно лазером удалять, с гистологией.
Re: Тоже про лазер - dr_jamais - Oct. 5th, 2016 07:30 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Oct. 13th, 2016 07:20 am (UTC)
Игорь Евгеньевич, может ли соскоб с родинки привести к плохим последствиям? Горе-онколог сделал такой соскоб с родинки мужа.((
dr_jamais
Oct. 31st, 2016 05:57 am (UTC)
В целом, этот метод получения материала для цитологического исследования не рекомендован, но ничего такого уж критично страшного тоже нет.
sscolopendraxx
Oct. 19th, 2016 02:33 pm (UTC)
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, а у вас все приёмы начинаются в семь вечера?
Очень бы хотелось попасть к вам на консультацию, но у меня маленький ребёнок, и мне совершенно не с кем оставить его вечером в будние дни.
dr_jamais
Oct. 20th, 2016 06:33 am (UTC)
В эту субботу будет утренний прием в www.med-12.ru. Запись на него уже закрыта, но позвоните туда, объясните ситуацию и скажите, что я дал добро записать дополнительного человека.
(no subject) - sscolopendraxx - Oct. 20th, 2016 07:05 am (UTC) - Expand
gold_py
Oct. 31st, 2016 05:54 am (UTC)
Доброе утро, Игорь Евгеньевич! А разве это благоприятный прогноз - 0,1 см по Бреслоу?
dr_jamais
Oct. 31st, 2016 05:56 am (UTC)
Да, конечно, 1 мм по Бреслоу - это меланома низкого риска.
ne_pripevochka
Nov. 4th, 2016 08:11 am (UTC)
:(
Игорь Евгеньевич, мне тоже к вам на консультацию нужно, вчера обнаружила образование.
ne_pripevochka
Nov. 5th, 2016 08:06 am (UTC)
Записали на 17 ноября на Патриаршие, ближе нет ничего. Я очень переживаю, раньше к вам никак не попасть?
(no subject) - dr_jamais - Nov. 5th, 2016 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_pripevochka - Nov. 5th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_pripevochka - Nov. 8th, 2016 04:54 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel