Игорь Синельников (dr_jamais) wrote,
Игорь Синельников
dr_jamais

Categories:
А у меня вопрос философического свойства к владельцам КАСКО. А что, без вызова ГИБДД ремонт по КАСКО не оплачивают? Что у нас вечно в конце каждой пробки наблюдаются пару каких-то долбоящеров с парой царапин на бамперах, уныло часами ожидающих это самое ГИБДД и собирающих столпотворение?

А то я сам никогда КАСКО не покупал, не в курсе. В последний раз в аварию я попадал пару лет назад, когда альтернатино одаренный водитель Газели решил внезапно развернуться из правого ряда на встречку через трамвайные пути, что идут посередь дороги, а по этим трамвайным путям в тот момент неторопливо ехал я, собираясь в свой законный поворот налево.
Не затрудняя движения трамваев, мы съехали на обочину, оформили европротокол, да и разбежалсь по своим делам.  Ремонтируя машину, я потом уложился примерно в половину цены, выплаченной мне по Осаго, и был рад случайно привалившему заработку...

С КАСКО как-то не так? Надо предаться двум часам медитации на образующуюся за собой пробку? Мне надо знать на всякий случай - вдруг я когда-нибудь соберусь приобрести этот прекрасный страховой продукт, так хоть буду знать, зачем я это делаю. Терпение, созерцательность и способность к отрешению - то, чего мне не хватает в моей личности...

А пока жду ответов, расскажу, как мы с другом  две недели назад попали в аварию в Испании, до дороге из Фуэнхиролы в Рондо. На красивой горной дороге, проходящий вот в таких вот местах:


road


Собственно, ничего не предвещало. Ну, за исключением некоторой расслабленности моего друга, сидевшего за рулем. За рулем он уже лет 20, последний год - почти исключительно в теплых и неторопливых Европах.

Вообще, большой стаж вождения, на мой взгляд, это фактор риска. Ибо опыт расслабляет. В 2015 году в России в ДТП погибло около 20 тысяч человек. Водители при этом, в основном, были опытные, пешеходы внимательные... и  отправляясь утром на работу, на дачу или на трассу, никто из них не планировал в тот день оказаться в  морге, месте неприятном, и ни разу уже не поучительном.

Мы, в общем-то, тоже не планировали ничего плохого, а собирались через часок оказаться в Ронде, насладиться тамошним мостом и прочими видами, посидеть в каком-нибудь ресторане.

В общем, мой расслабленный друг посмотрел расслабленно на дорогу, на которой никого вроде как не было, да поехал, не торопясь, обгонять по встречку фуру, расслабленно рассудив, что при местных неторопливых скоростях, если кто и выедет из-за поворота серпантина, то у нас будет куча времени, чтобы завершить обгон.

Жизнь, однако, преподнесла нежданчик. Из-за поворота вылетели два мотоциклиста, идущие ровно на такой скорости, что до момента встречи с ними я успел лишь полностью произнести фразу "йоп твою мать", а друг мой -  прижаться мксимально к обгоняемой фуре, чтобы дать им возможность от нас уклониться.
Мотоциклисты однако, тоже были расслаблены, и не ожидали такой подставы. Ехали они не один за другим, а рядом, наперегонки, поэтому тот, что был ближе к обочине, ушел, а вот второй, что ближе к встречке, видимо успел лишь произнести ту же фразу, что и я, но только по-испански.

Откровенно говоря, после состоявшегося удара, я думал, что мне сейчас придется вспоминать правила последней медицинской помощи - совочком и веничком отсребать остатки мотоциклиста от машины и асфальта, и с грустью констатировать бессмысленность ренимационных мероприятий. В общем-то, если б мой друг не прижался вправо, наверно бы, так и было. При условии, конечно, что мотоциклист не вошел бы к нам в салон через лобовое, и тогда бы отксребать совочком уже пришлось бы нас.

Но в совершившейся реальности удар пришелся по касательной, по борту машины, мотоциклист не улетел с дороги, а приземлился на асфальт в своей защите, сколько-то там проехал по дороге отдельно от мотоцикла и дальше, удивительное тело, встал и пошел, как истинный католик, не верящий, что с ним вообще может случиться что-то плохое.
К нам...
И первым делом поинтересовался, все ли с нами в порядке, все ли целы. Второй к этому моменту развернулся и подъехал с тем же вопросом.

crash3

На фото - это мы уже ждем полицию. Мы с другом типа два иностранца, в аварии за границей никогда не попадали, и потому не очень ориентировались, что надо было делать с точки зрения вызова всяких служб. Пострадавшие от русских испанцы взяли эту функцию на себя.

Полиция, надо сказать, едет как у нас. То есть, тоже не торопясь. По телефону они спросили, есть ли пострадавшие, и узнав, что нет, видимо, решили не прерывать сиесту.
Зато быстро приехали дорожные службы. Покружив вокруг нас как коршуны, они выставили везде красные буйки, подмели дорогу от наших и мотоциклов фрагментов, встали с обеих сторон от аварии и принялись сигнализировать водителям снижать скорость.
Потом приехал еще один какой-то мотоциклист, и взял на себя роль испано-английского переводчика.
Все вместе они они переодически подходили к нам, на испанском и английском цокали языками, и говорили нам, что все хорошо.

Наш пепелац, выглядел, кстати, так:

crash1

Потом приехала и полиция. Полицейские были удивлены, что их вооще вызвали, и сказали, что надо заполнять еврпротокол, а не беспокоить их по пустякам, раз пострадавших нет. Но раз уж они приехали, то, конечно, выполнят свою работу и составят обычные протоколы, так уж и быть.
Дальше полицейские собирали у каждого по-отдельности показания, заполняли свои протоколы, а друг мой с мотоциклистом и тем мотоциклистом-переводчиком, что приехал на подмогу, все равно заполняли европротокол.

crash2

В своих свидетельских показаниях у сообщил, что вообще ни хрена не понял, что произошло. Что все было очень быстро, а фразу "йоптваюмать" указывать я постеснялся :)

В общем, после этого приехал эвакуатор, мотоцикл увезли на нем, а мы уехали своим ходом. Напоследок нас опять успокаивали, что типа ничего страшного не произошло, никто не пострадал, и это лишь дело страховых команий, куда теперь каждый участник должен обратиться с европротоколом.

По теме: если кто из моих читателей вдруг не в курсе (я сомневаюсь, но все ж), то у нас эта система с европротколами тоже работает. При небольших авариях (не знаю, какой сейчас лимит по выплатам, но на покраску бампера точно хватит) можно не вызывать ГИБДД, а за пять минут заполнить лист бумаги, и после этого можно разъезжаться, не создавая пробки. С европротоколом потом едешь в свою страховую на оценку, и дальше  в течение месяца получаешь перевод на карту. Ничего сложного, я это в России уже проходил (см.начало поста).

А вот можно ли так с КАСКО - я не в курсе. Вот, интересуюсь... :)


Subscribe

promo dr_jamais февраль 19, 2018 10:00 30
Buy for 1 000 tokens
Этот вопрос от пациентов встречается в моей практике довольно часто, и отвечать на него всякий раз непросто, потому что долго, и немного противоречиво. Действительно, с одной стороны, во всех учебниках по онкологии описана классическая аббревиатура ABCDE, где критерий D - diameter - заявлен как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments