?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Aug. 31st, 2018

Первый же прием в этом году* - с высокой вероятностью меланома. Мироздание, кажется, таким образом намекает, что я что-то засиделся в отпуске.
"С высокой вероятностью" - потому, что гистологического исследования еще нет, а никакой диагноз в онкологии не является окончательным до оного.

IMG_20180830_182251 (1)



IMG_20180830_182313 (1)


Примечательно, что женщину привел ее сын, наш бывший студент. Заметил летом, что у мамы изменилась родинка, и вспомнил из лекции аббревиатуру ABCDE. Что крайне приятно: значит, чему-то научили. Я уж думал, что из нынешних студентов мои лекции никто и не слушает. В общем, сын молодец.

Лето - как раз та пора, когда можно увидеть родинки и своих близких на местах, обычно скрытых одеждой. И, хотя, лето уже закончилось, все же еще где-то бархатный сезон, и я напомню, на что обратить обратить внимание.
Подозрительная родинка может выглядеть по-разному, но чаще всего она описывается аббревиатурой ABCDE:

abcde

* - "в этом году" потому, что я привык считать с сентября одновременно начало учебного года (я же как бы преподаватель) и рабочего.

promo dr_jamais february 19, 2018 10:00 30
Buy for 1 000 tokens
Этот вопрос от пациентов встречается в моей практике довольно часто, и отвечать на него всякий раз непросто, потому что долго, и немного противоречиво. Действительно, с одной стороны, во всех учебниках по онкологии описана классическая аббревиатура ABCDE, где критерий D - diameter - заявлен как…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
alisanazarova
Aug. 31st, 2018 11:09 am (UTC)

Добрый день.  Все признаки должны быть в наличии, или хотя бы один?

dr_jamais
Aug. 31st, 2018 07:54 pm (UTC)
Может и ни одного не быть.
Но в большинстве случаев два-три, иногда все.
Аббревиатура не описывает все меланомы, только часть. Но большую часть.
aliskazer
Aug. 31st, 2018 02:50 pm (UTC)
ого..сын молодец
dr_jamais
Aug. 31st, 2018 07:53 pm (UTC)
Да :)
vanjka_ivanych
Aug. 31st, 2018 02:53 pm (UTC)
Жуть какая!
nitra_nix
Aug. 31st, 2018 07:18 pm (UTC)
не только студенты Вас слушают, но и читатели жж! спасибо за подобные напоминания время от времени; что для Вас - тривиальная информация, для нас (пациентов) иногда усваивается со скрипом и сильным сопротивлением, но в какой-то момент "озаряет" :) Ну и отдельное спасибо за ваши акции по диагностике меланомы!

В процессе написания комментария возник вопрос по тесту на мутацию гена BRAF (ожидаю неких общих рекомендаций, никак не "диагностику по юзерпику") : у меня в анамнезе два случая меланомы (у папы и бабушки по отцовской линии). У папы первичный очаг не был выявлен, делали гистологический анализ по метастазам в мозге, выявили мутацию гена BRAF; у бабушки было несколько раков кожи (базалиома, меланома, и что-то еще - у меня, к сожалению, нет документов), но гистологию не делали. У меня было два образования, которые меня настораживали своим цветом, границами и ростом (в частности, одна родинка возникла в декабре 2016 году и на настоящий момент увеличивается). Во время последней акции по диагностике меланомы я высылала фотографии Вашим коллегам, получила совет идти к дерматологу по месту жительства для дальнейшего обследования (живу в Париже). Местный дерматолог-онколог не видела причин делать гистологию, но по моей просьбе удалила одну из родинок, не ту, что увеличивалась (мой корявый перевод заключения с французского : доброкачественный эпидермальный невус, с воспалительным процессом, заключение от октября 2017). Во время консультации я упомянула, что у папы была мутация гена BRAF и спросила, нужно ли мне делать тест на эту мутацию. Дерматолог ответила, что во Франции такой тест не является рутинной проверкой, если только в анамнезе нет двух случаев меланомы (критерий, по которому я прохожу), но если у меня есть желание сделать тест на мутацию, она советует мне сделать такой тест в России, раз уж вся история болезни моей семьи находится именно там.
Внимание, вопрос номер 1 (организационный) : какой порядок обращения для гистологии на мутацию BRAF гражданину РФ с московской пропиской ?
Вопрос номер 2 (абсолютно дебютантский) : мутация BRAF не выявляется при обычной сдаче крови, но только при иссечении родинки (т.е. нужно иметь некую подозрительную родинку и именно с ней обращаться)?

Спасибо заранее за любые рекомендации, даже общего плана!
dr_jamais
Aug. 31st, 2018 07:52 pm (UTC)
Да, мутация BRAF определяется именно в опухоли, невусе или меланоме, по гистологическим препаратам.
Но Вам не нужен этот тест. Он нужен совершенно для другого - для планирования лекарственного лечения у пациентов с метастатической меланомой.
Он не имеет никакого значения в качестве прогностического для здоровых людей, независимо, сколько родственников у них было с меланомой, и были ли вообще.
nitra_nix
Sep. 2nd, 2018 08:12 am (UTC)
Cпасибо, все стало понятно! Отставлю хаотичную паническую активность :)
dersoo
Sep. 4th, 2018 09:49 pm (UTC)
Это относится только к плоским пятнам? Если родинка выступающая над поверхностью кожи имеет два оттенка - критично? (по теме - A D E, плоская)
vasyuchka
Sep. 7th, 2018 01:26 pm (UTC)
подтвердилась ?(
dr_jamais
Sep. 18th, 2018 07:00 am (UTC)
Пока нет гистологии, это дело не очень быстрое.
dr_jamais
Sep. 25th, 2018 06:03 pm (UTC)
Подтвердилась. 0,7 мм по Бреслоу.
aestas_nataliia
Sep. 10th, 2018 08:06 am (UTC)
Вы опять исчезли.
Надеюсь, это из-за суеты начала года и подготовки к акции. Да?
dr_jamais
Sep. 18th, 2018 07:00 am (UTC)
Увы, нет. У меня сейчас хватает проблем.
aestas_nataliia
Sep. 18th, 2018 07:27 am (UTC)
удачи
Svetlana Alan
Sep. 14th, 2018 09:52 pm (UTC)
Игорь Евгеньевич, давно хочу вас спросить, как быть.
Я не врач. Но ваш жж читаю давно и внимательно, и так вышло, что пришлось и еще почитать... Но я не врач, да.
Что делать, если видишь у постороннего человека подозрительное пигментное образование? Покупаю рыбу на рынке, у продавщицы под челкой прям как из учебника: размер 1,5*1 см, рваные края, ассиметрия, неоднородность окраски... Не могу найти слов, чтобы вмешаться.Не могу сказать себе, что это не мое дело.
aestas_nataliia
Sep. 15th, 2018 05:38 am (UTC)
Это может быть кератома. Кератомы и гемангиомы выглядят жутче всего. Но, кстати, я тоже ко всем родинкам присматриваюсь. Пока еду в общественном транспорте всю главу из учебника про невусы повторить можно.
А что сказать человеку - тоже не знаю. Не врач. Напугаю, а помочь не смогу.
Svetlana Alan
Sep. 18th, 2018 08:46 am (UTC)
Не кератома, кератомы на вид хоть и темные, но края у них не рваные, пигментация скорее однородная, еще они на вид такие слегка матовые, как бы чешуйчатые... Ангиомы красные, фиолетовые. Насколько я, не врач, могу судить.
А там у человека прям картинка из учебника, плоская, темная, рваные края, размер... плюс человек работает на недорогом рынке, поэтому я думаю, что раньше она могла работать на улице на солнце- и вот результат. Игорь Евгеньевич прав- я без отсебятины скажу ей, что есть смысл обратиться к врачу.
dr_jamais
Sep. 18th, 2018 06:59 am (UTC)
Порекомендовать обратиться к врачу, что тут еще сделаешь...
Svetlana Alan
Sep. 18th, 2018 08:40 am (UTC)
Да, придется. Спасибо, Игорь Евгеньевич.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel