?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Поскольку посещаемость лекций в первом меде, равно как и семинаров, стали для студентов делом скорее добровольным, чем обязательным, запощу сюда свежий случай.
Студентка после лекции по меланоме (да, я пока  еще преподаю в Первом МГМУ им. Сеченова) привела ко мне своего мужа, распознав на его бедре подозрительное на меланому пигментное образование.

Jmacro

При дерматоскопии картина также подозрительная в отношении ранней меланомы.

Jmicro

Госпитализировали в отделение прооперировали, гистологически меланома in situ. In situ - это самая ранняя стадия развития меланомы, вероятность выжить при такой стадии практически равна 100%.

Jhist

Интересно еще и то, что это уже второй случай за этот учебный год. Предыдущий случай был в сентябре (точнее, студент прошлогоднего цикла с началом учебного года привел свою маму), я о нем писал тут:
https://dr-jamais.livejournal.com/275818.html. Там, кстати, гистологически тоже подтвердилась ранняя меланома, 0.7 мм толщины по Бреслоу, тоже с хорошим прогнозом.

В общем, это...

Студент, помни!
Случайное посещение лекции может спасти жизнь тебе или твоим близким. Это называется "оказаться в нужном месте в нужное время". Лекция может быть таким нужным местом.
А систематическое посещение лекций повышает вероятность твоей выживаемости в целом :)

promo dr_jamais february 19, 2018 10:00 30
Buy for 1 000 tokens
Этот вопрос от пациентов встречается в моей практике довольно часто, и отвечать на него всякий раз непросто, потому что долго, и немного противоречиво. Действительно, с одной стороны, во всех учебниках по онкологии описана классическая аббревиатура ABCDE, где критерий D - diameter - заявлен как…

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
raav1980
Jun. 25th, 2019 10:51 am (UTC)

Круто!

aliskazer
Jun. 25th, 2019 11:05 am (UTC)
док,вы молодец,аки пчелка ;)
тоже надо бы донести свою тушку на проверку..
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 01:22 pm (UTC)
Приходите, приносите тушку :)
(no subject) - aliskazer - Jun. 25th, 2019 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Jun. 25th, 2019 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aliskazer - Jun. 26th, 2019 11:58 am (UTC) - Expand
igor080970
Jun. 25th, 2019 11:08 am (UTC)
отлично!
g_bukin
Jun. 25th, 2019 11:58 am (UTC)
Разве это не родинка?
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 01:22 pm (UTC)
Увы, нет.
(no subject) - g_bukin - Jun. 25th, 2019 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Jun. 25th, 2019 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zateevo - Jun. 25th, 2019 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joelunchbucket - Jun. 26th, 2019 06:04 pm (UTC) - Expand
natokaktus
Jun. 25th, 2019 12:03 pm (UTC)
какой кошмар! Люди, которым в будущем доверят жизни сотни людей, прогуливают основы знаний. И потом удивляются, что про них говорят нелицеприятные вещи...
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 01:42 pm (UTC)
Мир несовершенен, студенты всегда прогуливали, и будут прогуливать, и медики, и инженеры-атомщики, и будущие пилоты самолётов, и будущие строители жилых домов, и мостов, и газовых сетей, и очистных сооружений...мне надоело перечислять. Наши жизни зависят от многих.
Система должна быть построена так, чтобы прогуливать было невыгодно, а не на сознательность студентов рассчитывать. Сейчас эта система работает иначе.
Ну а что кто-то говорит какие-то нелицеприятные вещи про кого-то, это уж так исторически сложилось, большинство голых приматов так устроено, что их хлебом не корми, дай про кого-то что-то сказать нелицеприятное :)
(no subject) - natokaktus - Jun. 25th, 2019 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - benzdocent - Jun. 27th, 2019 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Jun. 27th, 2019 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - m1shlena - Jun. 27th, 2019 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Jun. 27th, 2019 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - m1shlena - Jun. 28th, 2019 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Jun. 28th, 2019 08:26 pm (UTC) - Expand
vanjka_ivanych
Jun. 25th, 2019 12:35 pm (UTC)
Интересно, а эта студентка в своих подозрениях опиралась на женскую интуицию, или на медицинские знания? Вы ей, кстати, поставили пятёрку за практику?
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 01:24 pm (UTC)
На знания, полученные на лекции. У нас нет отметок на цикле по онкологии.
v_otaku
Jun. 25th, 2019 12:50 pm (UTC)
Скажите пожалуйста, а простые дерматологи по ОМС будут достаточно эфективны? Или лучше искать кого-то более знающего?
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 01:26 pm (UTC)
Не могу ответить на этот вопрос, поскольку не форма оплаты тут решает. И по ОМС может попасться хороший специалист, и по оплате он может не попасться.
(no subject) - v_otaku - Jun. 25th, 2019 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Jun. 25th, 2019 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_otaku - Jun. 25th, 2019 04:22 pm (UTC) - Expand
sna_nety
Jun. 25th, 2019 01:09 pm (UTC)
Извините, наверно Вам этот вопрос задают постоянно. А куда можно обратится в Москве, в частности к Вам, у дочери очень много родинок, и они мне не нравятся. Спасибо.
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 01:29 pm (UTC)
В профиле есть контактная информауия, если ко мне. Если не ко мне, а вообще, то в поликлинику РОНЦ, МНИОИ Герцена, 62 МГОБ, районные онкологические диспансеры и КВД, бесплатная ежегодная акция День диагностики меланомы (melanomaday.ru), аналогичные акции в тех же Герцена и РОНЦ. Ну и ещё наверно много мест, я всё не смогу перечислить.
lafenmi
Jun. 25th, 2019 01:23 pm (UTC)
т.е., когда на такой стадии выреали, то человек уже полностью здоров?
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 01:31 pm (UTC)
Скажем так: у него почти нет риска возврата болезни.
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 26th, 2019 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Jun. 26th, 2019 08:58 pm (UTC) - Expand
affinogen2000
Jun. 25th, 2019 03:10 pm (UTC)
а где-нибудь еще в мире госпитализируют при таком объеме вмешательства?
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 03:18 pm (UTC)
Нет, не госпитализируют, в госпитализации тут нет никакой необходимости. Но так устроена наша система ОМС - если мы хотим выполнить процедуру в нашем, стационарном, отделении, мы не можем сделать это амбулаторно, а должны госпитализировать пациента к себе на койку.
(Anonymous)
Jun. 25th, 2019 03:20 pm (UTC)
Глас вопиющего...
Но пока можно работать, например, врачом и не нести никакой материальной ответственности за результат работы, всё будет, как есть(
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 04:21 pm (UTC)
Уж чего-чего, а ответственности у нас в стране хватает, и материальная, и уголовная, и на любой вкус СК и прокуратуры. Не в ответственности тут дело, не улучшает ни вероятность преследования, ни его вид, ни его стоимость никаких показателей ни в чем...
umgezogen
Jun. 25th, 2019 04:07 pm (UTC)
Доктор, просветите пожалуйста, а есть возможность первично диагностировать меланому по анализу крови ?
Ведь не у всех родственники, да и вырасти может где угодно.
В Германии каждые два года берут анализ на рак прямой кишки,
с меланомой этот номер не пройдет ?
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 04:18 pm (UTC)
Нет, такой возможности не существует.
(no subject) - umgezogen - Jun. 25th, 2019 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Jun. 25th, 2019 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Jun. 25th, 2019 05:41 pm (UTC) - Expand
alexeyrakin
Jun. 25th, 2019 07:08 pm (UTC)
...умеете Вы мотивировать тягу к знаниям). Интересно, по каким визуальным признакам можно заподозрить в этой, как будто обычной родинке, раннюю меланому?..
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 08:33 pm (UTC)
Симптом гадкого утенка в первую очередь, я где-то о нем писал в предыдущих постах
ento_iya
Jun. 25th, 2019 08:18 pm (UTC)
помню, я, когда лежал в первом меде и работал манекеном для студенток...
кхм.

в общем, в первом меде -- отличные специалисты. но не было лекарств. (сейчас не знаю).
в 52-й больнице -- есть лекарства, условия, но нет врачей.
в 67-й больнице -- есть врачи, лекарства, но нет условий :)
в 20-й -- есть всё, но за 6700 в день :)

в МКНЦ -- есть всё, кроме возможности без блата туда пролезть :)))

Edited at 2019-06-25 08:19 pm (UTC)
dr_jamais
Jun. 25th, 2019 08:35 pm (UTC)
Ну, работать манекеном для студенток хоть понравилось? :)
(no subject) - ento_iya - Jun. 25th, 2019 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_jamais - Jun. 25th, 2019 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ento_iya - Jun. 25th, 2019 08:49 pm (UTC) - Expand
poline_sophie
Jun. 25th, 2019 08:33 pm (UTC)

У меня похожая родинка на ноге, и цвет, и форма, и края. Но она у меня такая с рождения, не меняется, не увеличивается. Мне надо волноваться? Спасибо.

dr_jamais
Jun. 25th, 2019 08:38 pm (UTC)
Наверно, стоит показаться врачу.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 86 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel